Как стать лучшим

5 марта 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Лидерами, – гласит набившая оскомину поговорка, – не рождаются. Будущие победители закаляют характер в тяжелых боях и терпеливо идут к цели. Говорить о том, что Toyota Avensis – многолетний лидер в сегменте, это все равно что сообщать: Луна – спутник Земли. У нового поколения Avensis хорошая генетика.

Уникальность Avensis состоит не столько в пресловутом сочетании цены и качества, сколько в том, что, даже будучи в преклонном возрасте, прошлое поколение оставалось одним из лидеров в своем сегменте, если говорить о России. Другими словами, не поменяй японцы модель, русским это бы не помешало: мы с удовольствием покупали бы и прежнюю.



Но покупательские предпочтения отдельно взятой страны это одно, а маркетинг – другое. Поэтому «Авенсису» пришла пора меняться, причем кардинально. От режущего музыкальный слух слова «фэйслифт» отказались сразу – решили выстрелить из тяжелого орудия и представили абсолютно новый автомобиль. Под руководством жизнерадостных японцев в европейском дизайн-центре марки шла работа в две смены, ведь разочаровать покупателя – сродни самоубийству. Но в центре под названием «Идискуэр» свое дело знают хорошо, и в итоге мы видим свежий, современный и даже яркий автомобиль.
Въедливые любители схоластики найдут в его дизайне и мотивы Camry, и даже «что-то от Auris». Тем же, кто просто ждал эту модель, подобные рассуждения абсолютно безразличны. Им достаточно лишь того, что перед ними Toyota, которую они чаяли видеть.
Внутри автомобиль также изменился, но по-прежнему остался функциональным и удобным. Комбинация приборов с рыжей «оптитронной» подсветкой легко читается и сообщает именно то количество информации, от которого не рябит в глазах. Дружелюбие всегда было одним из козырей бренда, и количество циферблатов сведено к разумному минимуму. Лаконична и центральная консоль без частокола регуляторов и кнопок. Если уж говорить о качестве отделочных материалов, то японцы остались верны себе – тут все хорошо, без скидок на в общем-то невысокую цену.
Вот именно за это 20 000 наших соотечественников купили предыдущий Avensis в прошлом году! За то, что с этим автомобилем не нужно учиться общаться и искать общий язык. Он всегда говорит на языке владельца, неважно, француз тот или русский. В Россию Avensis поставляется только с бензиновыми моторами, в кузовах седан и универсал. На универсале в Европе в качестве опции доступна панорамная стеклянная крыша. Но к нам автомобиль приедет с подготовленной для ухабов подвеской, и стеклянный потолок россиянам не светит. От хэтчбека японцы отказались в принципе, да и смотрелся бы он в данном случае странно...
Мы обязательно встретимся с новым Avensis еще раз. И уже очень скоро.
Максим Ракитин.

НАКОНЕЦ-ТО!
Навигация в Avensis есть, да и карты для России уже готовы.
Правда, обойдется все это на родине Пушкина и Толстого
не очень дешево, что, впрочем,
не является сюрпризом.
СЕДАН В ФАВОРЕ
Статистика – вещь упрямая.
Россияне с упорством маневрового тепловоза покупают седаны. Объем
багажника у этой версии – 509 л. Неплохо!

Данные производителя

■ ДВИГАТЕЛЬ
1598 см3 бензин,
4 цилиндра 132 л.с. при 6400 об/мин,
160 Нм при 4400 об/мин

■ ТРАНСМИССИЯ
МКП, 6 ступеней,
привод передний

■ ДИНАМИКА
макс. скорость – 200 км/ч
время разгона 0-100 км/ч – 10,4 с

■ РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4695
ширина – 1810
высота – 1480

■ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 6,5 л/100 км

Источник: quattroroute