1 августа 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН, фото Степана ШУМАХЕРА

Через час после того, как на сайте www.autoreview.ru появилась фотография трех участников этого теста (как всегда, посетителям сайта предлагалось назвать наиболее вероятного претендента на победу), в редакцию полетели раздраженные письма: с какого перепуга вы решили сравнивать автомобили разных классов? Сравнить Ford Mondeo и Volkswagen Passat — это сам бог велел. Но при чем здесь Toyota Camry? Может, заработались и не увидели разницы между сегментами D и E, между моделями Avensis и Camry?

Да, заработались. А потому, не полагаясь на глазомер, обратились к цифрам. А они, цифры, говорят о том, что новый Mondeo на 29 мм длиннее Camry! Это, конечно, не повод немедленно переводить Mondeo из сегмента D в Е (равно как и срывать с Camry погоны лидера российского рынка в сегменте Е или в бизнес-классе), но в сравнении этих автомобилей нет ничего зазорного. Сильнее смущало то, что Ford Mondeo достался нам с бензиновым двигателем 2.0 (145 л.с.) и «механикой», а Camry и Passat — с автоматическими коробками. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin появится на Mondeo в октябре — в паре с дизелем 2.0 (130 л.с.) или бензиновым мотором 2.3 (161 л.с.). Мало того, если Passat был вооружен двигателем 2.0 FSI (150 л.с.), то Toyota — мотором 2.4 мощностью уже 167 л.с. Но, забегая вперед, скажем, что испытания на динамометрической дороге в очередной раз показали — мощность мощности рознь…

Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Больше всего нам приглянулись оптитронные приборы Camry — красивые и информативные. Внимание от окольцованных циферблатов Пассата отвлекает ярко-красный дисплей бортового компьютера. А водитель Mondeo (в версии Titanium) смотрит не столько на спидометр с тахометром, сколько на рисунок машинки и подпункты меню бортового интерфейса

Каждый автомобиль хорош. Нынешняя Camry уже не так безлика и уныла, как раньше: динамичный силуэт, улыбчивое, с хитрецой, личико — приятно смотреть. И сидеть внутри — тоже! Спокойные линии, добротная сборка, пристойные материалы, за исключением, пожалуй, режущего глаз бирюзового пластика на центральной консоли. Мягкое кресло неплохо распределяет нагрузку и даже позволяет изменять наклон подушки, но практически лишено боковой поддержки (примета бизнес-класса?), а еще не дает установить спинку близко к вертикали.

Volkswagen Passat, да еще черный, строг донельзя! Можно не садиться за руль, можно не ехать, а сказать сразу: этот все сделает правильно! Но мы все же сядем и подтвердим: так и есть! В передних креслах с развитой боковой поддержкой и комбинированной обивкой из кожи и замши сидишь как влитой, а то, что передняя кромка подушки давит под колени, а наклонить подушку, как в Camry, нельзя, наводит на мысли лишь о каких-то проблемах с нашими коленками… Все приборы, ручки, рычаги и рычажки на месте, и в целом с точки зрения организации рабочего места водителя Passat предпочтительнее Camry.

На «приборный» дисплей Mondeo могут выводиться навигационная карта и показания круиз-контроля. Но если автомобиль этих опций лишен, водителю остается лицезреть меню бортового компьютера либо частоту выбранной радиостанции
Бортовой компьютер Mondeo управляется «телефонными» клавишами Фордовская «механика» настроена отлично

А новый Mondeo… К моменту встречи на российской земле мы прочли столько дифирамбов его «кинетическому» дизайну, что не нашли в его облике никаких откровений. Пара косых ребер на горбатеньком капоте, слегка недоуменные, будто раскрытые набегающим потоком воздуха, глаза-фары, пухлая губа воздухозаборника в переднем бампере, переходящие в крышку багажника плавнички задних крыльев... Все мило, все уже знакомо. Но это не помешает нам признать, что внешне Mondeo не только самый свежий, но и самый интересный автомобиль. И самый динамичный.

Стильный интерьер версии Titanium отлично поддерживает «кинетическое» настроение, заданное экстерьером
А вот про аляповатый салон версии Ghia с псевдодеревом этого не скажешь. И комбинация приборов здесь самая обычная

Восприятие интерьера Mondeo, как ни в какой другой машине, зависит от комплектации. В наших руках был Mondeo Titanium, но заглянули мы и в Mondeo Ghia. И не зря: вот он, пример полного несоответствия формы и содержания! Практически лишенное боковой поддерж­ки водительское кресло, обилие псевдодеревянных вставок... Для тех, кому за восемьдесят? На фоне богадельни Ghia версия Titanium — праздник жизни. Стильная отделка с ненавязчивым «алюминиевым» декором, великолепные кресла с комбинированной, как и в Пассате, кожано-замшевой обивкой, развитая боковая поддержка. Полная гармония с «кинетической» внешностью!

Топливная горловина — без пробки, а лепест­ковая система Easyfuel исключает заправку бензиновых машин соляркой и наоборот, «распознавая» заправочные пистолеты по диаметру носика
В подполье багажника Mondeo — полноразмерная «запаска», ради которой на пол пришлось уложить толстый пенопластовый вкладыш Главное «управленческое» нарекание к Mondeo — доворот по крену

В целом эргономика Mondeo — на уровне фольксвагеновской. Выверенная геометрия посадки, большие диапазоны регулировки кресла и руля, изменяемый поясничный подпор. Педальный узел удобен, но людям с небольшим размером ноги перепад высот между педалями газа и тормоза покажется великоватым. А приборная панель с цветным семидюймовым дисплеем столь же оригинальна, сколь и нелепа. По идее большой дисплей как составляющая интерфейса «человек-машина» (HMI, Human Machine Interface) призван облегчить управление второстепенными функциями бортовой электроники — навигацией, активным радарным круиз-контролем… Но на нашем Mondeo всего этого не было: перед глазами мая­чила частота выбранной радиостанции, а спидометр и полукруглый тахометр сиротливо жались по краям щитка. К слову, на более «простых» Mondeo установлены нормальные приборы — с равновеликими колодцами спидометра и тахометра.

Двигатель «титанового» Mondeo запускается кнопкой с многообещающей надписью «Ford Power». Но Power, то бишь «мощь», не впечатляет. Характеристика мотора ровна и скучна, как инструкция по эксплуатации, а после 5000 об/мин — и того хуже. И тяговитость не вдохновляет. На второй передаче Mondeo «просыпается» после 2000 об/мин, а на более высоких передачах — лишь после 3500 об/мин. То есть для динамичной езды двухлитрового фордовского мотора хватает едва-едва.

Но такое же впечатление оставили и Camry, и Passat — даром что номинально там более мощные моторы, причем на Camry — существенно! Субъективные ощущения в конечном счете совпали с результатами измерений: во всех «динамических» дисциплинах, включая максимальную скорость, все три машины очень близки! А значит, в номинации «Разгонная динамика» побеждает та, чьей скоростью удобнее управлять. А именно Ford Mondeo, самый «немощный»! Все, что касается трансмиссии, здесь исполнено на «пятерку»: четкость включения передач, подбор передаточных чисел… Вторая передача разгоняет автомобиль до сотни, третья — до 142 км/ч. И сцепление работает великолепно. Но главное — отличная обратная связь привода акселератора: реакции своевременные, точные и нерезкие.

Volkswagen Passat если и уступает «механическому» Mondeo в удобстве управления скоростью, то самую малость. «Автомат» работает логично, плавно и быстро, а задержки ощущаются только при «оптовых» переключениях на две-три ступени вниз. Но обилие режимов трансмиссии нивелирует этот недостаток. Подрулевые лепестки помогают оперативно «понижаться» при обгонах, причем через несколько секунд трансмиссия вновь переходит в автоматический режим. А в рваном городском ритме уверенности добавляет режим Sport.

Toyota Camry: само спокойствие Управление климат-контролем «с руля» — только у Camry

Разгон Camry наименее интересен. Настройки «автомата» обеспечивают плавную смену ступеней, но запаздывания при переходах вниз слишком велики. И предсказуемости меньше: «автомат» выбирает передачу на свое усмотрение, зачастую удивляя водителя. Ряд передаточных чисел самый «длинный»: на второй передаче Camry разгоняется до 110 км/ч, на третьей — до 165 км/ч. В результате даже при умеренном ускорении коробка вынуждена перескакивать на ступень ниже. Да и привод акселератора ленивый. В общем, все здесь подталкивает тебя к спокойной, комфортной езде.

Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
«Бардачки» у всей троицы — в расчете на деловые бумаги

По плавности хода Toyota — безусловный лидер. Машина отлично, лишь слегка покачиваясь, сглаживает волны покрытия, округляет углы колдобин, и лишь шершавый асфальт порой вызывает неприятный зуд. Трудно придраться и к шумоизоляции: безвкусный голосок мотора едва слышен при интенсивных разгонах, проезд неровностей почти не озвучивается, а акустическое благолепие портит только перезвон песочка в колесных нишах. Самый тихий автомобиль в тесте.

Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Кресла с комбинированной кожано-замшевой обивкой на Mondeo и Пассате мы оценили на «пятерку» — отличный профиль, хорошая боковая поддержка. Мягкие кожаные сиденья Camry тоже удобны, но только на прямой: в поворотах с них соскальзываешь

Комфортен и Volkswagen. И хотя подвеска воспринимается довольно жест­кой, зато возникает почти мерседесовское ощущение цельности машины. Мелкие неровности в салон не приходят вовсе, крупные хорошо сглаживаются, а на волнах нет и намека на раскачку. Иногда неровности отзываются легким покачиванием руля, но это ничуть не мешает управлению. В салоне тихо, и лишь крупные выбоины отзываются негромким стуком.

Ford Mondeo понравился меньше. Подвеска собирает с дороги всю мелочь, крупные выбоины отдаются ощутимыми ударами, а на волнах кузов еще и раскачивается с боку на бок. Не все гладко и с акустическим комфортом: самый шумный мотор, самые шумные шины и самые звучные отклики на дорожные неровности.

Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
По удобству на задних местах в лидерах Toyota и Ford: Camry чуть шире и выше Mondeo, но менее свободна «в ступнях». На задний диван Пассата труднее забираться, он навязывает фиксированную позу — особо не развалишься, да и втроем теснее

Разброс тормозного пути всех машин со скорости 100 км/ч невелик — от 42,9 м у Пассата до 44,1 м у Camry, но с точки зрения контроля за замедлением предпочтительнее Mondeo и Passat. На Camry плохо ощущается начало рабочего хода педали, а следствие этого — запаздывания и клевки. При экстренном замедлении японский седан виляет и подергивает рулем.

Если не доводить дело до экстрима, то управляемость Camry спокойна и понятна. На высокой скорости автомобиль прекрасно держит прямую, реакции на поворот руля точные и плавные. Но в крутых поворотах обратная связь снижается. Автомобиль сильно кренится и раскачивается по диагонали. А если зайти в поворот на пределе сцепных свойств шин, то под инстинктивный сброс газа начнется занос — пусть плавный и легко корректируемый, но никак не вяжущийся с размеренным и солидным духом автомобиля!

Управляемость Mondeo нам понравилась. Он стрелой летит по скоростной прямой, по-спортивному остро реагирует на действия информативным рулем. Но настораживает неоднозначность реакций при перестроениях: с ростом крена машина самопроизвольно «доворачивается», заставляя порой поскрипывать систему стабилизации. В быстрые повороты Mondeo влетает без тени сомнения, но крены все же великоваты, а диагональная раскачка приводит к небольшим траекторным отклонениям. Благо, в отличие от Тойоты, здесь не возникает и намеков на занос: сначала скользят все четыре колеса, а после развивается снос передней оси. Надежная управляемость.

Шестиступенчатый фольксвагеновский «автомат» работает плавно и расторопно
Строгий «прямолинейный» интерьер — под стать внешности Пассата

Но Passat лучше. Реакции быстры и всегда однозначны, а руль самый информативный. Крены, равно как и диагональная раскачка, минимальные. Самый точный автомобиль! И только при чрезмерном превышении скорости Passat откровенно выскальзывает передком наружу поворота.

В итоге по сумме баллов за ездовые дисциплины Volkswagen — вне конкуренции. Следом — Ford, а замыкает тройку Toyota. Но смогут ли вчерашние выпускники D-класса, Mondeo и Passat, сравниться с Camry по простору салона?

Самый неудобный проход на задние места — в Пассате: мешают высокие пороги и тоннель. А выпуклое в поясничной зоне сиденье предполагает «строгую» посадку — здесь не развалишься. Да и в плечах Passat тесноват.

Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Чемоданы мы бы предпочли перевозить на Пассате — у него самый вместительный (560 л) и аккуратный грузовой отсек. Чуть менее удобен багажник Mondeo (493 л). А у немаленького отсека Camry (535 л) зауженный проем, неправильная форма и простенькая отделка

А вот Mondeo соперничает с Camry на равных. В Тойоте чуть просторнее в ширину, но мало места для ступней под передними креслами, а при входе-выходе мешают низкие скаты крыши. На задние места Форда садиться проще, ступням здесь свободнее, но меньше места над головой.

Зато у Пассата — самый лучший багажник: он вместительный (565 л) и удобный. Грузовой отсек Mondeo (493 л) «портит» небольшой проем и ограниченная «подпольным» вкладышем высота, хотя качество отделки и здесь на высоте. Средний по объему багажник Camry (535 л) наименее практичен: проем заужен, форма неудобная, а обивка дешевенькая.

И что скажете теперь, правомерным ли было наше сравнение этих «разноклассников»? Взгляните на суммы экспертных оценок — и согласитесь: да! Победу одержали европейские автомобили. Но значит ли это, что, например, амбициозный новичок-переросток Ford Mondeo начнет отбивать покупателей не только у одноклассников сегмента D, но и у автомобилей так называемого бизнес-класса? Начнет, но не сразу. Потому что на смену стереотипных представлений о классности автомобилей (а в большинстве случаев принадлежность к тому или иному классу — это еще и степень «престижности») нужно время. Так что за судьбу Camry можно не волноваться. Вот цифры. За первые шесть месяцев 2007 года был продан 11921 седан Camry. Мало того что это почти вчетверо больше того же показателя для седана Nissan Teana (3055), занимающего второе место в сегменте Е, так ведь и превосходст­во над Пассатом тоже подавляющее: за это же время Volkswagen Passat приобрели «всего» 4884 покупателя. Конечно, огромную роль играет репутация: с завидным постоянством автомобили Toyota занимают первые места в рейтингах надежности. Подтверждает это и опыт эксплуатации редакционных автомобилей, и отзывы наших друзей. А надежность — это в России аргумент посильнее дизайна, простора и комфорта салона, ходовых качеств и даже периодичности и цены техобслуживания… Но в результате этого теста мы по крайней мере убедились в том, что все чаще формальное разделение автомобилей по сегментам — лишь условность: и Passat, и Mondeo имеют ничуть не меньше оснований считаться автомобилями бизнес-класса, чем Camry. Такой вот неоклассицизм.

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 493 535 565
Снаряженная масса, кг 1402 1450 1418
Полная масса, кг 2090 1985 2030
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999 2362 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/83,1 88,5/96,0 82,5/92,8
Степень сжатия 10,8:1 9,8:1 11,5:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 145/107/6000 167/123/6000 150/110/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 185/4500 224/4000 200/3500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа      
I 3,67 3,94 4,15
II 2,14 2,20 2,37
III 1,48 1,41 1,56
IV 1,11 0,98 1,16
V 0,85 0,70 0,86
VI 0,69
задний ход 3,73 3,15 3,39
главная передача 4,07 3,39 3,87
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, четырехрычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 205/55 R16 215/60 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 210 205 208
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,9 9,6 10,2
Расход топлива, л/100 км      
городской цикл 11,2 14,1 12,6
загородный цикл 6,0 7,4 6,4
смешанный цикл 7,9 9,9 8,7
Емкость топливного бака, л 70 70 70
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95—98

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Цена базовой версии, $ 27000 33490 29650
Фронтальные подушки безопасности + + +
Боковые подушки безопасности передние + + +
Подушка защиты коленей водителя +
Надувные «занавески» + + +
АБС + + +
Противобуксовочная система О О +
Система динамической стабилизации О О +
Усилитель рулевого управления + + +
Автоматическая коробка передач О О
Клавиши управления АКПП на рулевом колесе О
Мультифункциональное рулевое колесо + + О
Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету + + +
Отделка рулевого колеса кожей О + О
Электрообогрев лобового стекла О +
Электрорегулировка передних сидений О* О О**
Электрообогрев передних сидений О + +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О + О
Встроенный телефон О О
Центральный замок (дистанционный) + + +
Система доступа без ключа О
Противоугонная сигнализация О О
Климат-контроль раздельный О + О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + +
Электропривод складывания наружных зеркал + О
Электростеклоподъемники передние + + +
Электростеклоподъемники задние О + О
Складывающиеся по частям спинки задних сидений +*** + +
Лючок для длинномеров О
CD-аудиосистема + + +
CD-чейнджер + О
Запуск двигателя кнопкой О +****
Датчики освещения и дождя + О
Контроль давления в шинах О
Маршрутный компьютер + + +
Круиз-контроль О О
Парктроник передний О О О
Парктроник задний О О О
Задние подголовники + + +
Комбинированная отделка сидений О О
Отделка салона кожей О
Отделка салона деревом + О
Дистанционный замок багажника + +
Дистанционный замок лючка бензобака + +
Ксеноновые фары ближнего света О О О
Биксеноновые фары О О
Адаптивное головное освещение О О
Противотуманные фары О + О
Омыватель фар О О О
Солнцезащитная шторка задняя (электропривод) О
Солнцезащитные шторки боковые О
Легкосплавные колеса О + О
Полноразмерное запасное колесо + + +
Металлическая защита моторного отсека +
Окраска «металлик» О О О
Цена тестируемого автомобиля, $ 38858 38400 44040
* Только сиденье водителя по высоте
** Только сиденье водителя по наклону спинки и поясничный упор
*** Вместе с подушками
**** Нажатие на чип-ключ
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

 


Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Дизайн 180 150 140 145
Внешность 90 75 70 70
Интерьер 90 75 70 75
Эргономика 170 140 140 140
Рабочее место водителя 90 75 70 75
Обзорность 80 65 70 65
Динамика 280 230 215 235
Разгонная динамика 90 70 65 70
Тормозная динамика 100 85 80 85
Управляемость 90 75 70 80
Ездовой комфорт 210 160 185 175
Плавность хода, виброзащита 80 60 70 65
Акустический комфорт 70 50 60 55
Микроклимат 60 50 55 55
Комфорт салона 160 135 130 135
Пассажирские места 80 70 70 65
Багажник 60 50 45 55
Трансформация салона 20 15 15 15
Суммарный балл 1000 815 810 830

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»

Вот как распределились голоса:

Ford Mondeo 39,67%
Volkswagen Passat 30,49%
Toyota Camry 29,84%

Проголосовали 9953 человека

Итоговые оценки Авторевю


«Лосиный тест»

Как обычно, испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятст­вия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с автомобилями в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч. Затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра. Напомним, что теперь в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые задают направление объезда — справа либо слева.

Ford Mondeo: самое понятное поведение на «лосином тесте»
Toyota Camry: вялые реакции, глубокие заносы Volkswagen Passat: без сюрпризов и с самой высокой предельной скоростью 75,3 км/ч

Самой высокой предельной скорости удалось достигнуть за рулем автомобиля Volkswagen Passat — 75,3 км/ч. Улучшить результат не позволили низкая чувствительность рулевого управления и ступенька по усилию при быстром вращении баранки. Заслужила нарекания и система стабилизации — с заносами она боролась не очень успешно. А порадовало то, что даже «за гранью» автомобиль не преподносил никаких сюрпризов, полностью сохраняя ожидаемый характер реакций. Из пяти «случайных» водителей Пассата ошибся лишь один.

Новый Ford Mondeo уступил Фольксвагену самую малость: предельная скорость — 74,9 км/ч. Присущих Пассату недостатков Mondeo лишен: с чувствительностью рулевого управления здесь полный порядок, а «силовая» ступенька гидроусилителя намного меньше. Автомобиль четко следует за рулем, хорошо работает и система стабилизации. А «ограничителем» стали сцепные свойства шин. Из пяти добровольцев ошиблись двое — одному реакции автомобиля показались резче ожидаемых, а второй не прочувст­вовал габариты.

Седан Toyota Camry был и медленнее всех в руках эксперта (70,3 км/ч), и потенциально опаснее для «обычных» водителей: четверо из пяти не смогли выполнить маневр на скорости 65 км/ч. Им помешали вялые реакции неинформативного рулевого управления и низкая курсовая устойчивость, проявившаяся в глубоких заносах. А испытатель пожаловался еще и на неэффективную работу системы стабилизации. Не исключено, что часть вины лежит на шинах Yokoghama — помнится, на зимних покрышках Pirelli Winter Carving да еще на мокром асфальте Toyota Camry вела себя покладистее (см. АР №2, 2007).

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч
Автомобили Скорость
Ford Mondeo 74,9
Toyota Camry 70,3
Volkswagen Passat 75,3

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобили Маневр выполнили
Ford Mondeo 3 водителя из 5
Toyota Camry 1 водитель из 5
Volkswagen Passat 4 водителя из 5

Обзорность

Лучшая обзорность — у Camry: сильно заваленные, выдвинутые вперед стойки лобового стекла почти не препятствуют взгляду, средний по размерам проем заднего стекла практически «чист» от подголовников. В Mondeo сильнее мешают передние стойки, а в Пассате сдавлен по высоте и «подперт» подголовниками проем заднего стекла

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Ford Mondeo 263 97
Toyota Camry 270,5 89,5
Volkswagen Passat 264 96

Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Больше всего нам понравились большие наружные зеркала Тойоты. Фордовские уступают им из-за большей площади «диоптрической» секции, а зеркала Пассата для городской езды маловаты

Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. В нашем случае Ford и Volkswagen оснащены биксеноновыми фарами, а у Тойоты «ксенон» используется только для «ближнего боя». Лучший ближний свет — у Mondeo: с 80 метров стоящего на обочине пешехода видно отлично. Чуть менее ярко освещен пешеход фарами Camry, а Passat светит «покороче». Дальний свет у всех машин одинаково хорош. Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар — автоматические

Ford Mondeo
Toyota Camry
Volkswagen Passat
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 метрах от автомобиля Дальний свет. Пешеход стоит по центру в 160 метрах от автомобиля

Графики разгона

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Максимальная скорость, км/ч   195,6 201,3 197,9
Время разгона, с 0—50 км/ч 3,7 3,7 4,1
0—100 км/ч 11,5 10,8 11,3
0—150 км/ч 27,3 24,4 26,9
на пути 400 м 17,9 17,7 18,0
на пути 1000 м 32,8 32,1 32,9
60—100 км/ч (III) 7,7
60—100 км/ч (IV) 11,4
80—120 км/ч (V) 18,7
60—100 км/ч (D) 6,3 7,2
80—120 км/ч (D) 7,8 8,8
Выбег, м с 50 км/ч 717 649 602
130—80 км/ч 1170 1179 1114
160—80 км/ч 1744 1778 1644
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 43,3 44,1 42,9
замедление, м/с² 8,9 8,7 9,0
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 95,2 96,1 94,9
замедление, м/с² 9,1 9,0 9,1

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
  40 60 80 100 120 140 160 180 200
  Истинная скорость, км/ч
Ford Mondeo 38 58 77 97 116 135 154 173 192
Toyota Camry 36 56 75 93 110 130 150 170 190
Volkswagen Passat 38 57 76 96 116 136 155 174 194

Некоторые результаты измерений Авторевю

Графики разгона



Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота


Что почем?

Цены на новый Ford Mondeo начинаются от 615 тысяч рублей ($23930*) за седан с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Ambiente, которая включает семь подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитолу, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом. Такой же автомобиль с двухлитровым двигателем мощностью 145 л.с. стоит от 694 тысяч рублей ($27000*). Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.) оснащается только шестиступенчатым «автоматом» — от 785 тысяч рублей ($30540*), а модификация с турбодизелем объемом 2,0 л предлагается как с механической (741 тысяча рублей, или $28830*), так и с автоматической (798 тысяч рублей, или $31050*) коробкой передач. В первом случае двигатель развивает 140, а во втором — 130 л.с. Исполнение Trend, дополнительно включающее систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары и задние электростеклоподъемники, обойдется дороже на 22 тысячи рублей ($860*). Такой Ford Mondeo можно приобрести и c самым мощным пятицилиндровым двигателем 2.5T (220 л.с.) — от 879 тысяч рублей ($34200*). За комплектации Ghia и Titanium придется доплатить 62 тысячи рублей ($2410*): здесь есть легкосплавные колеса и подогрев передних сидений, но если версия Ghia отличается отделкой салона «под дерево», наличием круиз-контроля и датчиков света и дождя, то Titanium щеголяет семидюймовым дисплеем в комбинации приборов и интерьером с алюминиевыми вставками. Топ-версии Ghia X и Titanium X в дополнение к этому располагают кожаным или кожано-замшевым салоном и кнопочным включением стартера, а друг от друга они отличаются наличием электропривода водительского сиденья (у Ghia X) и адаптивных фар (у Titanium X). В первом случае доплата составит 118 тысяч рублей ($4590*), а во втором — 123 тысячи рублей ($4790*). Заказанный автомобиль доставят через четыре месяца, а версии с «автоматами» начнут поставляться в октябре.

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 134 дилера в 85 городах России.

Базовый Volkswagen Passat дороже аналогичного Mondeo — цены начинаются от 668460 рублей ($26010*), причем здесь нет «музыки», а моторчик объемом 1,6 л развивает всего 102 л.с. Зато предусмотрены такие полезные вещи, как система стабилизации и подогрев перед­них сидений. Passat с «непосредственным» двигателем 1.6 FSI (115 л.с.) предлагается за 704410 рублей ($27410*), а с мотором 2.0 FSI (150 л.с.) — от 761950 рублей ($29650*). Модификация с «турбочетверкой» 2.0 TFSI (200 л.с.) стоит как минимум 1016430 рублей ($39550*). Самый мощный Passat с V-образной «шестеркой» 3.2 FSI (250 л.с.) оценивается в 1287700 рублей ($50110*). Есть и две турбодизельные версии — мощностью 105 л.с. (от 779360 рублей, или $30330*) и 140 л.с. (от 820630 рублей, или $31930*). Помимо базового оснащения (Trendline) есть средняя комплектация Comfortline (кресло водителя с электроприводами, круиз-контроль, полный электропакет). Такие автомобили дороже на 19400—33100 рублей ($755—1290*) в зависимости от двигателя. Добавив еще столько же, можно купить Passat в исполнении Sportline с трехспицевым кожаным рулем и иным оформлением интерьера. Топ-версия Highline за доплату 77270—104840 рублей ($3010—4080*) отличается кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, датчиком дождя и легкосплавными колесами. Доплата за «автомат» — от 57180 рублей ($2220*) до 71520 рублей ($2780*), а преселективная коробка DSG и полный привод являются привилегиями мощных версий со 140-сильным дизелем или бензиновой «шестеркой». Ждать заказанный Passat придется три-четыре месяца.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Volkswagen занимаются 54 дилера в 35 городах России.

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Фильтр масляный 13 14 27
Фильтр топливный 51 178
Фильтр воздушный 21 31 56
Фильтр салонный 28 92 27
Свеча зажигания 13 19 28
Колодки передние 132 124 156
Колодки задние 106 78 115
Амортизатор передний 212 162 315
Амортизатор задний 181 174 220
Фара передняя 579 525 319
Фонарь задний 175 156 158
Крыло переднее 239 311 241
Бампер передний 724 383 514
Капот 508 467 506
Лобовое стекло 643 451 599
* Цены указаны в долларах США

Toyota Camry заметно дороже обоих немецких седанов. Цены начинаются от 860600 рублей ($33490*) за автомобиль в комплектации Comfort с рядной «четверкой» объемом 2,4 л (167 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Здесь есть шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, подогрев передних сидений и зеркал, датчики света и дождя, аудиосистема с CD-чейнджером и ионизатор воздуха Plasmacluster. Версия Comfort+ с «автоматом» стоит 902200 рублей ($35110*) — близкий по оснащению Ford Mondeo 2.3 Ghia обойдется дешевле на 55200 рублей ($2150*). Доплата за кожаную отделку салона, электропривод передних сидений и парктроник — 62400 рублей ($2430*). Круиз-контроль, ксеноновые фары и система стабилизации поднимут цену до 1011400 рублей ($39350), а венчает гамму версия Luxury с двигателем V6 3.5 (277 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» — 1198600 рублей ($46640*). Доставка заказанного автомобиля займет около четырех месяцев.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 46 дилеров в 31 городе России.

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Ford Mondeo Toyota Camry Volkswagen Passat
Стоимость нормочаса 66 62 56
Пробег, км 10000 242
15000 233
20000 114** 343
30000 242 428
40000 114** 623
45000 233
50000 242
60000 114** 343 428
70000 242
75000 233
80000 114** 661
90000 242 428
Итого 456** 3180 1983
* Цены указаны в долларах США
** Базовая стоимость

* По курсу $1=25,7 руб.


Что еще?

Выбирая среднеразмерный седан бизнес-класса и желая максимально сэкономить на приобретении, прежде всего стоит присмотреться к предложениям из Южной Кореи — это Chevrolet Epica, а также соплатформенные Hyundai NF и Kia Magentis. Hyundai принимал участие в сравнительном тесте с седанами Honda Accord и Volkswagen Passat (см. АР №15, 2006), но проиграл им практически по всем статьям. Модификация с двухлитровым мотором (145 л.с.) и «автоматом» предлагается за 687900 рублей ($26770*). Аналогичный Magentis обойдется дороже на 34220 рублей ($1330*). Chevrolet Epica 2.0 (143 л.с.) с автоматической коробкой передач продается за $28540, но по набору потребительских качеств большой корейский седан ничуть не лучше, чем Hyundai NF (см. АР №5, 2007).

Среди европейских и японских машин сегментов D и E наиболее доступен седан Peugeot 407 — версия с двухлитровым мотором (143 л.с.) и «автоматом» предлагается за 720800 рублей ($28050*). «Француз» радует ярким дизайном, но на заднем диване тесно. Еще один минус — старая четырехступенчатая коробка передач, не отличающаяся умом и сообразительностью. Подробности — в АР №16, 2005.

Mazda 6 доживает последние месяцы — совсем скоро дебютирует автомобиль второго поколения. А пока «автоматический» седан с двигателем 2.0 (147 л.с.) продается за 738 тысяч рублей ($28720*).

Honda Accord Mazda 6
Mitsubishi Galant Nissan Teana

Skoda Superb с мотором 1.8T (150 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» продается по цене от $29190. У чешской машины лаконичный интерьер и королевский простор на заднем сиденье. Именно Skoda стала победителем нашего сравнительного теста (см. АР №2, 2007), среди прочих переиграв там… американского «японца» Mitsubishi Galant (2,4 л, 158 л.с.) — 761120 рублей ($29620*). Седан отличается хорошей эргономикой, но дизайном не блещет, да и качество материалов оставляет желать лучшего. Серьезный недостаток — отсутствие системы ESP даже в списке опций. Подробности — в АР №2, 2007.

Opel Vectra 2.2 (155 л.с.) с автоматической коробкой передач стоит от 761520 рублей ($29630*). В 2005 году модель претерпела рестайлинг и стала выглядеть интереснее и динамичнее, но интерьер так и остался излишне строгим, хоть и радует своей эргономикой. В руках наших экспертов побывали только дореформенные автомобили — подробности в АР №17, 2002 и АР №13—14, 2004.

За стильный седан Honda Accord с двухлитровым мотором мощностью 155 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» просят 820960 рублей ($31940*). В автомобиле все пронизано спортивным духом. Об этом говорит даже задний диван — третий лишний! Подробности — в АР №15, 2006.

Opel Vectra Peugeot 407
Saab 9-5 Skoda Superb
Chevrolet Epica Chrysler Sebring

Nissan Teana принадлежит к когорте более престижных автомобилей. Цены соответствующие — базовая версия с хилым двухлитровым мотором (136 л.с.) продается за 811940 рублей ($31590*), а Teana 2.3 (173 л.с.) оценивается уже в 893420 рублей ($34760*). Дизайн Теаны самобытен, салон респектабелен, а таких опций, как камера заднего вида и кресло-оттоманка, нет ни у кого из конкурентов. Подробности — в АР №2, 2007.

Saab 9-5 в нынешнем году отмечает десятилетие, хотя за это время модель пережила два рестайлинга. Особенно заметно выдает возраст машины устаревший интерьер. Обладателем шведского седана с двухлитровым турбодвигателем (150 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» можно стать за $34100.

Американский седан Chrysler Sebring нового поколения с «четверкой» объемом 2,4 л (170 л.с.) и автоматической коробкой передач стоит 906500 рублей ($35270*), а совсем скоро на российском рынке появится его соплатформенник Dodge Avenger по цене от 815500 рублей ($31730*).

* По курсу $1=25,7 руб.


Безопасность бизнеса

Volkswagen Passat

Современные седаны бизнес-класса оснащаются богатым набором элементов активной и пассивной безопасности. Из нашей троицы в этом особенно преуспел Volkswagen Passat — у него уже «в базе» есть АБС, EBD, система стабилизации, шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и «занавески»), ремни с преднатяжителями и крепления Isofix. Toyota Camry и Ford Mondeo в начальных комплектациях лишены системы стабилизации — она предлагается за доплату. Зато на Mondeo серийно устанавливается «коленная» подушка безопасности водителя.

Volkswagen Passat прошел независимые испытания на безопасность по методике EuroNCAP, заработав максимальные пять звезд. Небольшое снижение оценки за фронтальный удар обусловлено угрозой контакта ног водителя с кожухом рулевой колонки. Результат боковых краш-тестов — максимальный. Правда, для этого потребовалось доработать «занавески» безопасности и провести повторный удар в столб. Хорошо проработана защита малолетних пассажиров — четыре звезды из пяти. Безопасность пешеходов средняя — две звезды из четырех возможных. Кстати, в краш-тестах по методике американского управления по дорожной безопасности (NHTSA) Passat выступил чуть хуже, заработав четыре звезды (из пяти) за фронтальный удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч.

Toyota Camry проходила краш-тесты в Австралии по методике ANCAP, которая в точности повторяет EuroNCAP. В итоге седан заработал только четыре звезды — штрафные баллы были сняты за травмоопасную переднюю панель. Боковой краш-тест прошел более успешно, но из-за отсутствия на тестовой машине «занавесок» безопасности удар в столб не вошел в программу испытаний, лишив автомобиль еще двух баллов. Защита пешеходов — ниже среднего. По методике NHTSA Toyota Camry набрала пять звезд из пяти возможных.

Новый Ford Mondeo независимых испытаний на безопасность еще не проходил.

Volkswagen Passat* ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 14 (88%)
Боковые краш-тесты 18 (100%)
СНРБ** 2
Защита пассажиров-детей 38 (78%)
Защита пешеходов 17 (47%)
Снаряженная масса 1447 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** СНРБ — наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

>
Volkswagen Passat* ★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе ★★★★
Защита пассажира при фронтальном ударе ★★★★★
Защита водителя при боковом ударе ★★★★★
Защита заднего пассажира при боковом ударе ★★★★
Рейтинг опрокидываемости ★★★★
Снаряженная масса 1518 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Toyota Camry* ★★★★
Общий рейтинг 26,5 балла
Фронтальный краш-тест 12,3 балла
Боковые краш-тесты 14,2 балла
Защита пешеходов 14,5 балла
Снаряженная масса 1440 кг
* Испытания проводились по методике ANCAP

Toyota Camry* ★★★★★
Защита водителя при фронтальном ударе ★★★★★
Защита пассажира при фронтальном ударе ★★★★★
Защита водителя при боковом ударе ★★★★★
Защита заднего пассажира при боковом ударе ★★★★★
Рейтинг опрокидываемости ★★★★
Снаряженная масса 1458 кг
* Испытания проводились по методике NHTSA

Источник: АвтоРЕВЮ