Обретаем способность мечтать с купе Toyota GT86

1 июня 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

Анфас купе GT86 отличается от Subaru BRZ формой решётки радиатора и иначе скомпоноваными противотуманными фарами. В итоге Тойота «хмурится», а Субару «улыбается». Вроде и незначительное отличие, а вид меняется основательно.

Борис Ульзибат. Фото Драйва и фирмы Toyota

Форма блока фонарей заднего хода и задней противотуманки — буква Т, Тойота. В хачироку этот мотив повторяется в фактуре пластика в салоне и в форме ячеек решётки радиатора. Число 86 здесь повсюду — на шильдиках, в диаметре цилиндра и ходе поршня «оппозитника», даже поперечник патрубков выпускной системы равен 86 мм.

«Смотрите, этот выступ на заднем фонаре сделан в форме тела рыбы бонито. Он создает завихрения воздуха, стабилизирующие машину на прямой!» Рассказывая о технических решениях, применённых в купе Toyota GT86, главный инженер проекта Тецуя Тада буквально сияет. Кажется, он готов говорить о своём детище бесконечно, особенно после того, как узнаёт, что я потенциальный покупатель хачироку. Для нас обоих в этом дне есть нечто особенное. Тада-сан мечтает о втором рождении спортивной Тойоты. Я же с замиранием сердца жду встречи с машиной, за судьбой которой следил с момента появления первого концепта. С моей будущей. Или нет? 

Пару лет назад я пришёл к неутешительному выводу: ни одну из существующих новинок автомобильного мира мне совершенно не хочется хотеть. Везде обнаруживались непростительные для меня ложки дёгтя, будь то безальтернативный «автомат», строго двухместный салон, не задний привод, небюджетная цена... Анонс концепта Toyota FT-86 стал для меня первым проблеском маяка в море без единого ориентира. Собирая по крупицам информацию о будущей машине, я, скрестив пальцы, ждал нашей встречи. Надеялся, что не буду разочарован. 

Диски диаметром 17 дюймов не вызывают чувства дисгармонии, но в арках явно есть запас и на более крупные колёса, и на подвеску с занижением. Накладки с логотипом GT86 на крыльях сделаны легкосъёмными, чтобы при желании можно было их заменить.

И вот я в Барселоне, а передо мной серийная Тойота GT86. Ну же, не подведи! Мы уже встречались на двух автосалонах, однако вне помещения машина выглядит, пожалуй, даже эффектнее, чем в свете софитов. Длинный и низкий капот, выступающие над ним колёсные арки, смещённая назад клетка салона, олдскульный изгиб задней стойки в стиле купе 2000GT. Пожалуй, это самая красивая Тойота современности. Но я мечтаю поскорее сесть за руль, чтобы окончательно расставить все точки над i. 

Показания тахометра на белом поле читаются неплохо, но чёрный, пожалуй, был бы предпочтительнее. Правда, благодаря настраиваемому шифт-лайту и «слуховой трубе», соединяющей впускной коллектор с салоном, смотреть на тахометр приходится нечасто. Кстати, в этой трубе есть фильтр, меняя который, можно делать звук мотора в салоне громче или тише.

Ковшеобразные сиденья с отдельным подголовником принимают меня в объятия развитой боковой поддержки — их форма доводилась на Нюрбургринге. Вертикальная передняя панель, вертикальный же руль. В салоне есть всё необходимое, тут всё на своих местах, но нет ничего лишнего. Почему отсутствует управление музыкой на руле? Инженеры поясняют: так и задумано — простая баранка весит меньше, соответственно, ниже момент инерции при вращении. 

Тканевая обивка сидений разработана специально для максимального сцепления на треке. Она похожа на велюр с коротким и жёстким ворсом. Дискомфорта от него никакого, но «держак» выше всяких похвал. Такая ткань может составить неплохую конкуренцию алькантаре. За водителем моего роста поместиться ничего не стоит, но за более высокими сидеть уже проблематично.

При этом автомобиль заводится кнопкой, а навигация, в отличие от Subaru BRZ доступная «в базе», говорит по-русски. Вообще купе GT86 для российского рынка изначально, на удивление, неплохо оснащено. Тут есть и биксеноновые фары, и двухзонный «климат», и мультимедийная система с сенсорным экраном, поддержкой стандарта Bluetooth и возможностью подключения внешних аудиоустройств через порты USB или мини-джек. А безрамочное салонное зеркало заднего вида настолько классная вещь, что поневоле задумываешься, почему таких не делают другие. 

Японцы называют стиль, в котором создано купе GT86, красивым словом «неофункционализм». Дескать, каждый из элементов декора в первую очередь должен работать на благо машины, а потом уже украшать её.

Несмотря на экстремально низкую посадку (всего 400 мм от тазобедренного сустава до асфальта), никаких проблем с обзорностью даже при моём росте нет. Но то, как автомобиль реагирует на мои действия, стократ важнее, чем внешний вид и удобства. Организм, привыкший к задемпфированным педалям машин, укладывающихся в современные эконормы, поначалу не верит в реальность происходящего. Двухлитровый «оппозитник» соответствует стандарту Евро-5, а на подачу топлива реагирует мгновенно! Конечно, у него есть и свои недостатки — при отсечке на 7400 об/мин и максимальном крутящем моменте в 205 Н•м, развивающемся на 6500 об/мин, двигателю несколько не хватает тяги на низах, но в верховых моторах есть своя прелесть. 

Судя по коэффициенту Cx, равному 0,27, у японцев получилось подружить форму с функцией. Задний спойлер, снижая возмущения воздуха за кормой, увеличивает максимальную скорость на 10 км/ч.

А вот к рулевому управлению с электроусилителем нет никаких претензий. Изначально инженеры хотели установить на машину гидравлическую систему, но при нынешних «зелёных» тенденциях это непозволительная роскошь. Однако работу системы старались максимально приблизить к старому доброму гидроусилителю. Удалось неплохо, небольшое ощущение искусственности связи по рулю появляется только на низких скоростях и быстро проходит. Информация о дорожном покрытии и работе шин на баранку передаётся исправно. 

Для активной езды по гравию неплохо бы заменить стандартный червячный дифференциал чем-то посерьёзнее. В Тойоте над этим работают, альтернативные «самоблоки» будут предлагаться в качестве опции.

Выезжаю на горный серпантин и попадаю в пелену дождя. Когда находишься на такой дороге в компактной заднеприводной машине, никакой Диснейленд не нужен! Правда, пока машину не провоцируешь, даже на мокром асфальте она ведёт себя вполне нейтрально. При этом и с включённой системой стабилизации GT86 допускает скольжения, а снос и занос развиваются предсказуемо и легко контролируются. Пользуюсь любым широким и открытым участком дороги, чтобы сорвать задние колёса в пробуксовку, — веселуха! 

Автодром Parc Motor Circuit представляет собой восьмёрку с достаточно широкими поворотами и изобилующую перепадами высот. Не чета плоской и тесной трассе в Мячково, однако компактная заднеприводная машина и там должна смотреться отнюдь не плохо.

Японцы отмечают: благодаря более мягким, чем у BRZ, передним пружинам спровоцировать занос на GT86 легче. После нажатия на клавишу VSC Sport предел вмешательства страхующей электроники отодвигается ещё сильнее. Продолжительным нажатием клавиши система стабилизации отключается полностью. Но я решаю припасти эту возможность для гоночного трека, до которого хочется доехать невредимым. 

Преемственность налицо.

Не свезло — на подъезде к автодрому небо расчищается, и асфальт высыхает. Оказывается, что «держака» простеньких шин Michelin Primacy HP вполне достаточно, чтобы ехать по гоночной трассе быстро, но нейтрально. Для дрифта посуху нужны откровенно агрессивные действия. Похоже, правду говорили японцы, утверждая, что сделали шасси максимально толерантным к покрышкам. Однако мне всё же хочется попробовать на треке хачироку с 18-дюймовыми дисками и более серьёзной резиной. А ещё хочется попробовать поиграть настройками подвески и, в частности, дорожным просветом. Да что уж говорить: со многими вещами хочется экспериментировать. Машина будит интерес, и это здорово. 

Совсем скоро для поклонников трек-дней будет доступен фирменный «чёрный ящик», который позволит записывать показатели работы автомобиля на трассе по кругам и анализировать их. «Почувствуйте себя пилотом F1», — говорит Тада-сан.

Toyota GT86 вообще задумана максимально дружелюбной к тюнингу. Японцы создавали автомобиль, который каждый владелец сможет изменить согласно своим предпочтениям. Ещё до появления серийных машин они пошли на беспрецедентный шаг — разослали по японским тюнинг-ателье подробные спецификации новинки, преследуя две цели: обеспечить большой выбор дополнительных аксессуаров и их максимальное сродство с машиной. У этого начинания есть свои плоды — уже можно заменить «родной» задний дифференциал Torsen механическим «самоблоком» от OS Giken или Cusco, и с каждым днём интересных вариантов становится всё больше (подробнее об этом читайте в разделе «Техника»). 

В России GT86 предлагается в трёх комплектациях: «Элеганс» с тканевым салоном за 1 353 000 рублей, «Престиж» за 1 412 000 с кожаными сиденьями и подогревом и «Люкс» за 1 483 000 — с автоматической коробкой передач.

Я свой выбор сделал: сразу по приезду из Испании помчался к дилеру оформлять предзаказ на Тойоту GT86. Даже такая краткая встреча вернула мне способность мечтать о машине. Первые автомобили должны прибыть в Россию уже в этом августе. Я начал считать дни до встречи с собственной хачироку. Всего за этот год в нашей стране планируется реализовать около 350 автомобилей. Это немного, поэтому если вы из тех, кто давно ищет доступную заднеприводную драйверскую машину, — не опоздайте! 

Паспортные данные


Toyota GT862.0 D4-S
Кузов
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/2+2
Длина, мм4240
Ширина, мм1775
Высота, мм1285
Колёсная база, мм2570
Колея передняя/задняя, мм1520/1540
Снаряжённая масса, кг1239 (1262)*
Полная масса, кг1670 (1700)
Объём багажника, л237
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин200/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/6400–6600
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины215/45 R17
Дорожный просвет, мм130
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч226 (210)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,6 (8,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4 (9,6)
— загородный цикл6,4 (5,7)
— смешанный цикл7,8 (7,1)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

 О технике совместного купе компаний Subaru и Toyota мы уже рассказывали в материале о модели BRZ. Сейчас же постараемся вкратце поведать о практически безграничных возможностях тюнинга, которые сулят японцы. 

Оппозитный двигатель 2.0, оснащённый комбинированным впрыском, смещён ниже и глубже в пределы колёсной базы, чем у Импрезы, — донора платформы. Оказывается, что точки его крепления полностью идентичны таковым у другого мотора Subaru — EJ25, наддувного агрегата объёмом 2,5 л. Его устанавливают на седаны и хэтчи WRX STI. Правда, свап мотора неизбежно потянет за собой переделки в трансмиссии, не рассчитанной на такую мощность. 

Те самые генераторы завихрений воздуха. Кроме двух выступов, на задних фонарях есть ещё три — на днище автомобиля. Работать они начинают на скоростях от 50 км/ч и выше. Их появление — плод участия Тойоты в Формуле-1 и сопутствующих аэродинамических исследований. В скором времени должны появиться заводские комплекты таких вот «рыбок», устанавливая их в разных частях машины, можно будет настроить автомобиль как на большую стабильность, так и на избыточную или недостаточную поворачиваемость. Инструкцию с оптимальными местами для них обещают приложить. 

Автомобиль сходит с конвейера настроенным на одинаковую управляемость на любых типах треков, однако с течением времени японцы предложат заводские комплекты доработок, которые позволят оптимизировать автомобиль для треков, закрученных или по часовой стрелке, или против. К примеру, за счёт несимметричных стабилизаторов поперечной устойчивости. 

Для желающих увеличить мощность автомобия нелишним будет знать, что автоматическая коробка передач обладает довольно значительным запасом прочности, ведь она сделана на основе «автомата» от спорткара Lexus IS-F. «Механика» не может похвастать таким потолком, поэтому, скорее всего, потребует дополнительных вмешательств. 

Придворное ателье Toyota Racing Development уже сейчас предлагает множество тюнинговых деталей, начиная от полноценных ковшей и дополнительных приборов и заканчивая регулируемой подвеской, мощными тормозными системами, альтернативным выпуском и коваными 18-дюймовыми дисками. Есть, где разгуляться. Не отстают от них и менее именитые тюнеры. 

За кадром

Первый раз в жизни попав в Испанию вообще и в Барселону в частности, сам город я смог увидеть лишь с вершины горы. Так уж был проложен маршрут тест-драйва. Но я с радостью променял любование красотами Барселоны на пьянящие прострелы по серпантинам. Правда, задержавшийся на 4 часа рейс домой дал шанс заехать в город, но я твердо решил, что столица Каталонии определённо достойна большего внимания. Придётся вернуться туда ещё, на этот раз в качестве туриста. 

Серпантины и гоночный трек, эстакады и тоннели, поля, города, деревеньки — перемешать, но не взбалтывать. Вот рецепт коктейля GT86 а-ля Барселона.

Источник: DRIVE.ru