АЙ да КЬЮбик!

21 декабря 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Toyota представила нам чудо компоновки. Автомобиль, который можно запарковать в подъезде своего дома.



На российской презентации мне подарили модельку Toyota iQ. Кладу ее рядом с iPhone и iPod – вот суть позиционирования микрокара в России. При объявленной цене в 777 777 рублей (единственная версия с богатым оснащением), название Toyota впору сократить до Toy. Игрушка, то есть. Модный гаджет.

ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА

Однако мен-та-ли-тет. Первая реакция соотечественников при виде iQ – непонимание. Похожий на кубик микрокар короче российского бестселлера Toyota Camr почти на 2 м! Это что, самоходная шутка такая?
Жители больших европейских городов, наоборот, воспринимают подобные машины на полном серьезе. Для них Toyota iQ – натуральная панацея, способная откупорить уличные пробки и легко решающая вечную проблему парковки. «Кубик» можно запарковать даже перпендикулярно тротуару, лишь бы открылись широкие двери. И, внимание, из iQ выходят... четверо!
Главным конкурентом iQ является двухместный Smart. Считаете его подвигом компоновщиков? Тогда iQ – натуральное чудо. Да, взрослым на двух задних сиденьях тесно. И когда на борту «квартет», о багажнике можно забыть (между спинками и третьей дверью остается щель на 32 л). Да и привычный перчаточный отсек заменили съемным «портфельчиком», чтобы отыграть драгоценные миллиметры. Зато iQ упакован аж девятью (!) подушками безопасности.
Теперь главное. Smart – все же средство передвижения. Toyota iQ – полноценный автомобиль. Заявление это написано автором с абсолютно серьезной миной. Без шуток.

КВАРТЕТ
Друзья, как ни садитесь, места для багажа не остается. Да и сесть вчетвером можно лишь «по науке» – передний пассажир должен сдвинуться к панели.


ДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ!

Бодрый разгон, адекватная работа вариатора, неожиданно плавный ход, стабильность на прямой (даже под порывами ветра), достойная по «маленьким» меркам управляемость. И тишина! Шумоизоляция и качество исполнения на высоте, он уважать себя заставил. Машина разворачивается почти на месте и при этом заставляет вас забыть об истинных своих размерах. Сидящим впереди кузов совершенно «не жмет». Место водителя «по-взрослому» удобное, а оригинальные решения легко освоить.
Кому в России предлагают осваивать уникальную iQ-нишу? В принципе, всем, у кого есть упомянутая сумма. Но логика подсказывает, что первопроходцами станут представители золотой молодежи. Те самые, которые в числе первых купили сначала iPod, а потом и iPhone. И на которых начали равняться.


УВЕСИСТО!
Оснащение iQ: электроприводы и подогревы, климат-контроль, борткомпьютер, аудиосистема с mp3, система стабилизации... Богатая кроха!



ВСЕРЬЕЗ
Удивительная особенность: в iQ все продумано так, что водителю впору забыть о габаритах. Ко внутреннему мирку почти нет претензий.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
1329 см3. бензин, 4 цилиндра,
98 л.с. при 6000 об/мин,
123 Нм при 4400 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
вариатор, привод передний

ДИНАМИКА
макс. скорость – 170 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 11,6 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 2985
ширина – 1680
высота – 1500

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход – 5,1 л/100 км


Источник: quattroroute