24 апреля 2009 •

Ниша компактных «городских псевдокроссоверов» быстро заполняется: пока спрос на них остается стабильным, фирмы одна за другой спешат отхватить свою долю пирога. В игру готова включиться и Toyota – в этом году она представит нам Urban Cruiser.

 

 

Компактный, но вместительный. Прописан в городе, но чертами напоминает маленький внедорожник. Рассчитан на молодую аудиторию, но оснащен по-взрослому. Формула успеха подкреплена и тем, что Urban Cruiser – машина, уже одобренная рынком. Это европейский вариант модели Toyota Ist, той самой, которая покорила сердца молодежи в Японии, а затем добралась и до Америки под именем Scion xD (Scion – это бренд, под которым Toyota в Штатах выпускает автомобили, рассчитанные на молодых покупателей).

Европе предложат два мотора в сочетании с шестиступенчатой МКП. И если у версии с новым бензиновым 1.3 (100 л.с.) привод на передние колеса, то вариант с доработанным турбодизелем 1.4 (90 л.с.) выступит с полным приводом, таким же, как у RAV4. Впрочем, слово Urban («городской») все-таки определяющее. В отличие от знаменитого старшего брата-внедорожника младший Cruiser и в полноприводной ипостаси предназначен в первую очередь для местности, пересеченной разве что пешеходными переходами. Более тяговитый дизельный автомобиль (максимальный крутящий момент 205 Нм при 1800 об/мин) уступает бензиновому в разгонной динамике, но тратит меньше топлива. Зато тот получил систему Stop&Start, которая ради экономии глушит мотор во время остановок.

Известно, что модель оснащена системой динамической стабилизации и шестью подушками безопасности, в числе которых одна – для защиты коленей водителя. Подробности комплектаций пока не озвучены, нам лишь обещают, что набор оборудования будет «достойным». А европейская цена новинки может быть меньше 18 000 евро.

 

   
     
   

 

 

В ДЕТАЛЯХ

Облик солидный, основательный, и эту идею поддерживает рациональный интерьер. Органы управления климат-контролем собраны на отдельной панели, ниже находится разъем для подключения mp3-плеера (2). У передних кресел неплохая боковая поддержка. Заднюю спинку можно сложить по частям, и тогда объем багажника вырастает с 314 до 749 л.

 

 

Данные производителя

 

ДВИГАТЕЛИ

1329 см3 бензин, 4 цилиндра

100 л.с. при 6000 об/мин,

132 Нм при 3800 об/мин

 

ТРАНСМИССИЯ

МКП, 6 ступеней,

привод передний

 

ДИНАМИКА

макс. скорость – 109 км/ч

время разгона 0-100 км/ч – 12,5 с

 

РАЗМЕРЫ (мм)

длина – 3930

ширина – 1725

высота – 1540

 


 

ПРЯМОЙ КОНКУРЕНТ

Одновременно с «японцем» на рынок Европы придет корейский соискатель – KIA Soul. Его концепция почти идентична, но полный привод не предусмотрен

 

Источник: quattroroute