11 августа 2009 •

У нас на тесте оказался новенький Toyota Avensis в топовом исполнении «Люкс», оснащенный 2,0-литровым двигателем и вариатором Multidrive-S.

У нас на тесте оказался новенький Toyota Avensis в топовом исполнении «Люкс», оснащенный 2,0-литровым двигателем и вариатором Multidrive-S.Комментарии (6)
Фото CarClub.ru

Выход в свет нового поколения Toyota Avensis задал для российского представительства Toyota новую задачу, а именно – как развести новинку с популярной на рынке моделью Camry. В Европе все проще: там Avensis самый что ни на есть флагман, ведь Toyota Camry на европейском рынке не продается. У нас, напротив, японский бизнес-седан лидирует по продажам в своем классе. Не в последнюю очередь этого удалось добиться за счет открытия завода Toyota в Санкт-Петербурге, где и производится Toyota Camry .


В целом дизайн нового Avensis подогнали под нынешний фирменный стиль Toyota. Решетка радиатора роднит новинку с Camry . Фары в новинку. Именно они делают внешний вид передней части слишком перегруженным. В профиль мощный мускулистый силуэт с сильно наклоненной передней стойкой и большой выштамповкой снизу – солидно.

Тем не менее, предыдущий Avensis завоевал признание российских автолюбителей – за свой классический внешний вид, традиционное «тойотовское» качественное исполнение, комфорт, надежность и безопасность. Но с выходом все той же Camry топовые версии второго поколения Toyota Avensis существенно потеряли в продажах. Что же будет сейчас? Отнимет ли новый Avensis аудиторию у плотно обосновавшейся в России «Камри»?


Вид сзади – это чистой воды Lexus

Итак, у нас на тесте оказался новенький Toyota Avensis в топовом исполнении «Люкс», оснащенный 2,0-литровым двигателем и вариатором Multidrive-S. Честно сказать, когда я впервые увидел новый Avensis на фото, то особо впечатления он на меня не произвел. Однако при «живом контакте» японский седан выглядит немного по-иному. В целом дизайн новинки подогнали под нынешний фирменный стиль Toyota. Решетка радиатора роднит Avensis… да, да именно с Camry. Фары в новинку. Именно они делают внешний вид передней части слишком перегруженным. В профиль мощный мускулистый силуэт с сильно наклоненной передней стойкой и большой выштамповкой снизу – солидно. Ну а вид сзади – это чистой воды Lexus.


Консервативная передняя панель не блещет дизайнерским изыском, но материалы использованы сплошь мягкие и добротные. Удачно подобрана фактура пластика, замаскированного под дерево. Качество сборки на высоте, но эргономика не без грешка - передним креслам не хватает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте.

При равной колесной базе новый «Авенсис» прибавил по 5 см в длину и ширину. В результате салон стал еще просторнее. Благодаря фактическому отсутствию центрального тоннеля сзади можно спокойно ехать и втроем – и в ногах, и в плечах места достаточно. При этом объем багажника составляет внушительные 509 литров. 

Консервативная передняя панель не блещет дизайнерским изыском, но материалы использованы сплошь мягкие и добротные. Удачно подобрана фактура пластика, замаскированного под дерево (в описании комплектации эта отделка названа загадочным словосочетанием «в стиле такесуми», что означает бамбуковый уголь). Качество сборки на высоте. Передним креслам не хватает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. В топовом исполнении «Люкс» Avensis оснащается сервоприводом передних сидений и рулевой колонки с памятью. Оптитронная панель приборов обладает неплохой информативностью и приятной оранжевой подсветкой. Между двумя циферблатами расположились два дисплейчика, отображающие показания бортового компьютера, уровень топлива и OЖ., а также текущий режим АКПП


2,0-литровая версия с вариатором CVT стартует без задержки, но уж слишком плавно и вальяжно. Тут впору задремать. По паспорту 152-сильная Toyota набирает 100 км/ч за 10 секунд, а 1,8-литровая версия с МКПП на 0,6 секунды быстрее.

На центральной консоли расположился большой экран, который отвечает за полностью русифицированную навигацию, bluetooth-соединение с мобильным телефоном, различные настройки автомобиля и аудиосистему, поддерживающую все мыслимые форматы, а также оснащенную жестким диском на 10 ГБ. Чуть ниже поселили блок двухзонного климат-контроля и две крутилки, отвечающие за подогрев сидений.


На российском рынке новая Toyota Avensis представлена с тремя бензиновыми моторами объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Дизели у «Авенсиса» тоже есть, но по уже сложившийся традиции им путь в Россию пока заказан. Японцы все еще боятся качества нашей солярки.

Вообще «топовый» Toyota Avensis упакован по полной программе. Помимо вышеперечисленного, можно отметить поворотные би-ксеноновые фары, электронный ручной тормоз, безключевой доступ и запуск двигателя, мультифункциональный руль с лепестками ручного управления АКПП, кожаный салон, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, камеру заднего вида, 7 подушек безопасности, а также датчики дождя и света. Внушительный список, не правда ли? Таким набором может похвастать не каждый премиальный одноклассник «Авенсиса», не говоря уже о прямых конкурентах.


Начальная стоимость Toyota Avensis с мотором 1,6-литра и МКПП составляет 819 500 рублей. Для сравнения, «базовая» Camry с лучшим набором оборудования стоит 853 тысячи рублей. А топовый экземпляр, побывавший у нас на тесте, обойдется уже в 1 387 000 рублей, что на 114 (!) тысяч рублей дороже топовой 277-сильной «Камри» со схожим списком опций.

На российском рынке новая Toyota Avensis представлена с тремя бензиновыми моторами объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Дизели у «Авенсиса» тоже есть, но по уже сложившийся традиции им путь в Россию пока заказан. Японцы все еще боятся качества нашей солярки. И я их понимаю.


На центральной консоли расположился большой экран, который отвечает за полностью русифицированную навигацию, bluetooth-соединение с мобильным телефоном, различные настройки автомобиля и аудиосистему, поддерживающую все мыслимые форматы, а также оснащенную жестким диском на 10 ГБ. Подрулевые "лепестки", отвечающие за ручное управление вариатором - прерогатива 2,0-литровой версии. Объем багажника составляет внушительные 509 литров.

Вернемся к бензиновым моторам. Их главное новшество – это развитие знаменитой технологии VVT-i, получившее название Valvematic. Эта система управляет фазами газораспределения и высотой подъема клапанов, что положительно сказывается на расходе топлива и выбросе вредных веществ в атмосферу. Отметим, что уже 1,6-литровый мотор без всякого наддува выдает 132 л.с. Этот двигатель оснащается только МКПП.

Кто хочет помощнее, может выбрать между 1,8- и 2,0-литровыми агрегатами, выдающими 147 и 152 л.с. соответственно. Тот, что помощнее, агрегируется только вариатором со спортивным режимом, а 1,8-литровый мотор можно приобрести с любой трансмиссией.


Седан хорошо заправляется в вираж, четко держит прямую, игнорирует колейность. Рулевое управление тоже без претензий: усилия столько, сколько надо, да и с информативностью проблем нет. Надежно.

2,0-литровая версия с вариатором CVT стартует без задержки, но уж слишком плавно и вальяжно. Тут впору задремать. По паспорту 152-сильная Toyota набирает 100 км/ч за 10 секунд, а 1,8-литровая версия с МКПП на 0,6 секунды быстрее. Вот бы попробовать «Авенсис» на ручке. Нет, я не против вариатора, но с ним Toyota Avensis слишком спокойный, слишком плавный, слишком правильный. Без огонька. Но есть и плюсы – средний расход топлива держался около 9 литров на 100 км/м пути. И это у 152-сильной машины при довольно динамичном движении. Порцией адреналина для вариатора является ручной режим с 7 виртуальными ступенями. С 2,0-литровым мотором ручным режимом можно управлять с помощью лепестков на руле.


Главное новшество гаммы двигателей Toyota Avensis – это развитие знаменитой технологии VVT-i, получившее название Valvematic. Эта система управляет фазами газораспределения и высотой подъема клапанов, что положительно сказывается на расходе топлива и выбросе вредных веществ в атмосферу. Отметим, что уже 1,6-литровый мотор без всякого наддува выдает 132 л.с.

Что касается управляемости, то здесь прослеживается все та же «тойотовская» надежность. Седан хорошо заправляется в вираж, четко держит прямую, игнорирует колейность. Рулевое управление тоже без претензий: усилия столько, сколько надо, да и с информативностью проблем нет. Надежно. Интересно, сколько раз я повторил слово «надежность» в этом тексте? И это не тавталогия. Это философия марки Toyota, и ничего тут не поделаешь. Так, ищу, к чему придраться…  Ах да, тормоза… Слишком чуткая реакция на нажатие педали. Начинаешь чуть притормаживать, а «Авенсису» хоть бы хны, но только стоит совсем немного дожать педаль, и все пассажиры дружно клюют носами.

Дело за ценой. И здесь еще один повод для придирки. Начальная стоимость Toyota Avensis с мотором 1,6-литра и МКПП составляет 819 500 рублей. Для сравнения, «базовая» Camry с лучшим набором оборудования стоит 853 тысячи рублей. А топовый экземпляр, побывавший у нас на тесте, обойдется уже в 1 387 000 рублей, что на 114 (!) тысяч рублей дороже топовой 277-сильной «Камри» со схожим списком опций.


При равной колесной базе новый «Авенсис» прибавил по 5 см в длину и ширину. В результате салон стал еще просторнее. Благодаря фактическому отсутствию центрального тоннеля сзади можно спокойно ехать и втроем – и в ногах, и в плечах места достаточно.

В остальном Toyota Avensis – это отлично сбалансированный авто, с отличной отделкой, просторным салоном, огромным списком опций, современным мотором, отменной безопасностью и, не побоюсь этого слова, надежной управляемостью. Но есть ли будущее у этой модели в России? Мне кажется, что нет, по крайнее мере, пока не появится новая Toyota Camry или пока «Авенсис» не получит прописку на российском заводе Toyota.

Руслан Галимов

Источник: CarClub