Баланс. Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Skoda Superb и Toyota Camry
15 января 2007
Александр ДИВАКОВ, Юрий ВЕТРОВ, фото Степана ШУМАХЕРА и Михаила КРЮКОВА
В Европе большие седаны не в чести, если они не носят марку Mercedes, BMW или Audi. А вот в Америке Toyota Camry — бестселлер. И в России тоже. Поэтому и «американских» одноклассников Camry у нас становится все больше — это Nissan Teana и Mitsubishi Galant. Что американцу хорошо, то русскому и вовсе престижно!
Мы решили свести в очном поединке и Camry, и Теану, и Galant — все с моторами объемом 2,3—2,4 л и «автоматами». А честь «европейцев» будет отстаивать Skoda Superb 1.8Т. Впрочем, Superb, то бишь «растянутый» Volkswagen Passat предыдущего поколения, на самом деле создавался не столько для Европы, сколько для Китая…
Стиль и элегантность — это не про Mitsubishi Galant девятого поколения. Он создан по американским канонам автомобильной красоты. А они ох какие специфические… Стоит ли удивляться тому, что опухшая «физиономия» Галанта напоминает лицо боксера после очередного нокдауна и никак не вяжется с граненой кормой?
На фоне Mitsubishi даже тяжеловесный Nissan кажется изысканным, уж не говоря про седан Toyota Camry, чье родство с Лексусами видно невооруженным глазом. И даже скучный Superb, сдержанный и строгий, рядом с «американо-японской» братией выглядит неплохо — как и подобает «европейцу».
Темный салон Mitsubishi мрачен и неуютен. Дешевые материалы, неточная подгонка панелей, ядовито-синяя подсветка... Хорошо хоть, что интенсивность этого «химического облучения» можно уменьшить.
Руль — неказистый и регулирующийся только по высоте, но удобный. Кресла — отличные, с оптимальным профилем, но обтянуты грубым «дерматином». И так — в каждой детали: от костыля «ручника» до лишенных демпферов потолочных ручек, которые стучат по обивке. Словом, эргономика и удобство посадки продуманы неплохо, но исполнение…
Skoda Superb, то бишь Passat десятилетней давности, внутри тоже не блещет оригинальностью. Но тут все хотя бы сделано качественно и со вкусом. А уж про пассатовскую эргономику и говорить нечего — блеск. Маленький руль отлично ложится в руки и регулируется в очень широких пределах в двух плоскостях, в жестких креслах с комбинированной обивкой сидишь как влитой, все ручки-кнопочки перещелкиваются с выверенными усилиями. Жаль, что пресловутый фольксвагеновский блок «монофонического» климат-контроля от «четвертого» Гольфа, который мы поругивали все эти годы за мелкие кнопочки, узенький дисплей и неудобное расположение, лучше не стал.
А ведь время летит вперед. Яркий пример — Camry, у которой раздельным климат-контролем можно управлять с руля. И вообще тойотовский интерьер с эффектными оптитронными приборами красив и современен. Оптимальный по диаметру и сечению руль регулируется в двух плоскостях, все рычажки и кнопочки легко доступны... Претензии — по мелочам: кресло мягковато и обеспечивает не столь мощную поддержку, как в Галанте или Шкоде, с непривычки можно промахнуться в выборе режимов «автомата», а для нажатия на педаль «ручника» приходится высоко задирать ногу.
Самое солидное впечатление изнутри производит Teana. Монументальная передняя панель, широкие «деревянные полки», нависающий утес центральной консоли — стильно и нетривиально. Приборы просты, но информативны, кнопками раздельного климат-контроля и неплохой аудиосистемы пользоваться удобно. Но почему бесформенное кресло тут еще мягче, чем у Тойоты? Почему диапазон продольной регулировки ограничен, а плечи водителя из-за неудачного профиля остаются без поддержки? Да и тонкий руль можно подгонять под себя только по высоте — как и в Mitsubishi. Но если в Галанте, несмотря на это, усаживаешься удобно с первого раза, то в Теане удобную позу подберет не каждый.
Может, Teana рассчитана в основном на пассажиров? В этом есть сермяжная правда. Места сзади для коленей — вагон и маленькая тележка, удобный подлокотник имеет подстаканники с крышечкой. У двух других «японцев» подлокотники короче и крышечек нет — локоть может провалиться в подстаканники. Зато в Тойоте просторнее в плечах, если сидеть втроем. А Skoda Superb предлагает почти лимузинный комфорт: предусмотрены даже подставочки для ног. И только у Шкоды сзади есть подсветка дверного проема и места для ног, 12-вольтовая розетка, прикуриватель и подогрев сиденья.
На этом фоне задние места Mitsubishi даже без дефлекторов обдува и с единственным карманом на спинке водительского сиденья смотрятся бедно. Да и простором Galant не балует — колени пассажиров почти упираются в спинки передних кресел. Между тем «девятый» Galant на 20 мм длиннее, чем Nissan Teana, и на столько же шире, чем Toyota Camry!
На что же ушли все эти миллиметры? Может, на багажник? Ничего подобного — в Галанте он самый маленький. Причем форма его неудобна, обивка неряшлива, проем заужен, а погрузочная высота самая большая — аж 780 мм. Пользоваться багажниками Ниссана и Тойоты намного удобнее, несмотря на выпирающие колесные арки. А самый функциональный грузовой отсек у Шкоды: стенки ровные, обивка аккуратная, проем широкий. Европа! По части трансформации Skoda и Toyota могут похвастать откидными спинками заднего сиденья (Superb — за доплату), в то время как у Теаны и Галанта имеются лишь узкие лючки для лыж.
Носиться на больших седанах с относительно «маленькими» моторами неинтересно — да и не нужно. Но если сравнивать их разгонную динамику, то быстрее всех — Skoda Superb, вопреки самой скромной мощности (150 л.с. против 158—173 л.с. у конкурентов). А наиболее удобен в управлении тягой Mitsubishi Galant, даже несмотря на самый архаичный четырехступенчатый «автомат».
В скромный «бардачок» поместятся только бумаги | Мягкое и широкое кресло Camry рассчитано на людей в полном расцвете сил | Для полного ощущения комфорта не хватает только нормального подлокотника |
Все наперекор логике!
Но факты таковы. При параллельном старте с педалью газа «в пол» Superb вырывается вперед, на полкорпуса от него отстает Camry и на корпус — Teana и Galant. Но если не мчаться сломя голову со светофора, а просто ехать, то Skoda начинает откровенно раздражать тугодумностью «автомата» и излишней задемпфированностью привода акселератора. Беда!
Дефлекторы обдува для ног задних пассажиров есть у всех машин, кроме Mitsubishi | «Ножник» — американизм, которым отличаются Camry и Teana |
У Теаны и у Camry задержки в реакциях при нажатии на газ поменьше, но все же ощутимы, а «автоматы» работают попроворнее. У Тойоты есть еще одна неприятная особенность: машина в ответ на маленькое перемещение педали газа может резко дернуться вперед.
Пересаживаешься в Galant — и кайфуешь. Старая коробка INVECS-II позволяет двигателю блеснуть тяговитостью, а когда необходимо, быстро и мягко включает низшие ступени. И запаздываний почти никаких. И тормоза превосходны…
У Шкоды тормоза тоже безупречны. А вот у Camry и Теаны похуже: педаль «уходит» под ногой при экстренном замедлении, что внушает неуверенность.
По управляемости лидеры те же — Skoda и Mitsubishi.
Superb — это Volkswagen, ни убавить ни прибавить. Уверенно стоит на прямой, почти игнорирует колеи, четко и без раздумий следует за рулем при перестроениях и живо заныривает в крутые виражи. Внятное реактивное действие на руле вкупе с легкой недостаточной поворачиваемостью — красота! А в предельных режимах мягко и своевременно вмешиваются системы стабилизации.
Вот она, европейская школа настройки шасси…
Но созданный японцами для американцев Mitsubishi Galant уступает Шкоде совсем немного. «Прозрачное» рулевое управление, надежное поведение в поворотах. Разве что стабильность на скоростной прямой похуже (все машины были на зимних шипованных шинах). А плавный занос под сброс газа в быстром вираже нам понравился бы — если бы Galant оснащался системой стабилизации. Но ESP нельзя заказать сюда даже за доплату. Поэтому мы были вынуждены снизить оценку управляемости Mitsubishi сразу на десять баллов: для неподготовленного водителя такая склонность к заносу опасна! И «лосиный тест» только подтвердил правильность наших выводов: Galant «накосил» больше вешек, чем все остальные автомобили, вместе взятые.
Toyota Camry — дело другое. Ее ведешь спокойно и уверенно, но она вяло реагирует на повороты малоинформативного руля и отбивает всякое желание «зажигать». А если в незнакомом повороте превысить скорость и, испугавшись, резко дернуть руль, то плавный занос будет грубо прерван системой стабилизации. Безопасность превыше всего!
Интерьер Ниссана порадует поклонников граненых, монументальных форм | Мягкий и просторный диван Теаны располагает к послеобеденному сну | Излишняя податливость кресел не компенсирует их неудачный профиль |
А меньше всех нам понравилась Teana. Подмеченная еще летом высокоскоростная нервозность (см. АР №16, 2006) теперь усилилась за счет зимних шин — Nissan неприятно «плавает» по дороге. Реакции при перестроениях неоднозначны: за вялым началом маневра следует интенсивный доворот — только успевай корректировать траекторию. А поскольку реактивное действие на руле еще меньше, чем у Camry, задавать курс приходится на ощупь. Большие уводы зимних шин усмирили избыточную поворачиваемость Ниссана, но не искоренили ее до конца. Под сброс газа после продолжительного сноса передка Teana охотно встает боком — до тех пор, пока скольжения не одернет грубая система стабилизации.
Невысокий класс…
«Автомат» Теаны работает плавно и неспешно | CD-чейнджер, спрятанный вверху, скрадывает объем «бардачка» | Благодаря выступающему «утесу» консоли пользоваться кнопками очень удобно |
Зато плавность хода — лучшая в квартете. А надо ли говорить, насколько это важно на наших дорогах, особенно для больших седанов?
Teana отлично справляется с российским асфальтом. Мелкие выбоины и неровности покрытия она не замечает вовсе, крупные — успешно сглаживает. На волнах почти нет качки. И только большие ямы с острыми краями сотрясают кузов — энергоемкости подвески уже не хватает.
Плавность хода Тойоты ничуть не хуже, а запаса «мощности» больше — колдобины она «глотает» увереннее. Жаль, что на сиденьях Camry чувствуется зуд от всякой дорожной «мелочи».
Galant уступает по плавности хода двум другим «японцам», но тряска тут «частотно-сбалансированная» и сглаженная, особенно при такой хорошей управляемости. А вот Skoda — увы, классический случай подвесочного компромисса. За отточенное поведение в виражах приходится расплачиваться тряской: Superb скрупулезно собирает с дороги всю «мелочь», энергично подбрасывая седоков на крупных колдобинах. К тому же в салоне постоянно ощущается сильная вибрация от двигателя. Радует лишь отсутствие раскачки и неплохая энергоемкость — «лежачих полицейских» Skoda пролетает не замечая.
Зато Superb тихий — как и Toyota Camry. Разве что в Тойоте чуть сильнее слышен перестук песка по колесным аркам, а в Шкоде — баритон мотора.
В Mitsubishi шумы тоже неплохо сбалансированы, но в целом звукоизоляция похуже. А громче всех Nissan Teana. Особенно это заметно задним пассажирам: они постоянно слышат и стук песка по аркам, и цокот шипов, и завывания ветра. В трехлитровой топ-версии, помнится, внутри было намного тише (см. АР №16, 2006).
Что в итоге?
Идеальных автомобилей в этом квартете нет. Если судить по суммарному рейтингу экспертных оценок, то по очкам с минимальным преимуществом победу одержала Skoda Superb. Высокое качество отделки, надежная управляемость, простор на задних местах и в багажнике… Добавьте сюда умеренную цену — от $27190 за машину с 1800-кубовым турбомотором.
Но Skoda все-таки морально устарела, «европейская» подвеска огорчает тряской, а неудачный союз мотора 1.8T с «автоматом» — неудобством управления тягой. Неудивительно, что продается у нас Superb ни шатко ни валко — 570 машин за весь прошлый год.
«Американский» Mitsubishi Galant вышел на наш рынок только-только. Но очередей за ним пока нет, несмотря на отличное соотношение габаритов, оснащения и цены (от $31700). У этой машины есть очевидные плюсы — выверенная эргономика, хорошее шасси, удачный силовой агрегат, высокий дорожный просвет. Но не менее очевидны минусы: это относительная теснота сзади, небольшой багажник, низкое качество отделки и отсутствие ESP.
Nissan Teana 2.3, в отличие от Mitsubishi, не обладает отточенным ездовым характером. Зато дизайн самобытен, салон респектабелен, а таких опций, как боковой свет фар и камера заднего вида, нет ни у кого из конкурентов. Увы, цена подтверждает эту исключительность — Teana дороже всех. Но многих это не смущает — за прошлый год продано 2934 автомобиля.
А Toyota Camry — лидер сегмента: 15935 проданных автомобилей. И не без оснований. Потому что в этом тесте Toyota проиграла Шкоде лишь пять баллов, но при этом не провалилась ни в одной из номинаций. Да, Teana плавнее, Superb быстрее и азартнее в виражах, Galant удобнее в управлении тягой… Но в целом именно Camry оказалась самой сбалансированной машиной — при этом за разумные деньги. Ведь баланс важен не только для бухгалтеров…
Круговой обзор
Все четыре седана отличаются хорошей обзорностью и удостоились от экспертов оценок «хорошо» и «отлично». Замеры мы проводили с помощью оптического угломера, который позволяет с точностью до градуса определить «слепые» зоны.
Больше всего нам понравилась обзорность автомобилей Toyota Camry и Mitsubishi Galant, даже несмотря на наименьшие суммарные углы обзора в 270,5° и 274° соответственно. Зоны очистки стеклоочистителя широки, стойки хоть и пухлые, но не мешают, проем заднего окна открыт взору. Зеркала хороши и по форме, и по размеру.
У Теаны суммарный угол обзора больше (283°), но дело ухудшают маленькие зеркала — искажающие, с диоптриями. Еще один минус — в слякоть боковые стекла Теаны загрязняются сильнее, чем на других машинах.
А Skoda Superb, несмотря на самый внушительный угол обзора в 285°, замыкает рейтинг обзорности — мешают куцые зеркала и перекрытый подголовниками проем заднего стекла.
«Лосиный тест»
Из-за аномально теплой зимы «лосиный тест» нам вновь пришлось проводить с шипованными шинами на асфальте. Поскольку покрытие было мокрым, мы чуть снизили «зачетную» скорость — с 65 до 60 км/ч. В остальном все как всегда: по одной попытке на каждого из пяти добровольцев, которые впервые выполняли экстренный маневр за рулем испытываемых автомобилей.
Самой безопасной при экстренном маневрировании оказалась Toyota Camry — все водители увернулись от воображаемого лося, несмотря на низкую чувствительность рулевого управления и «ступеньку» по усилию при быстром вращении баранки. Это объясняется леностью реакций Camry в штатных режимах, которая подсознательно готовит водителя к интенсивной работе рулем в критической ситуации, и эффективной помощью строгой системы стабилизации.
На высоте и Skoda Superb: лишь один из добровольцев задел ограничительный конус. Остальным водителям «прозрачное» рулевое управление и феноменальная курсовая устойчивость вкупе с деликатной работой ESP позволили выполнить маневр без проблем.
Nissan повторил успех Шкоды — четверо из пяти водителей успешно выполнили маневр. Но справиться с Теаной сложнее — мешают совершенно «пустой», неинформативный руль и склонность к заносу: система стабилизации Ниссана работала без передышки.
А Mitsubishi Galant, увы, оказался хуже: несмотря на хорошо настроенное шасси, трое из пяти водителей не смогли справиться с глубокими заносами без помощи системы стабилизации, которую на Galant нельзя установить даже за доплату.
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 60 км/ч* | ||
Автомобиль | Шины | Маневр выполнили |
Mitsubishi Galant | Nokian Hakkapeliitta 5 | 2 водителя из 5 |
Nissan Teana | Goodyear UG500 | 4 водителя из 5 |
Skoda Superb | Nokian Hakkapeliitta 5 | 4 водителя из 5 |
Toyota Camry | Pirelli Winter Carving | 5 водителей из 5 |
Покрытие — мокрый асфальт, шины — зимние шипованные | ||
* В испытаниях принимали участие пять водителей |
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Toyota Camry 57,17%
Nissan Teana 19,59%
Skoda Superb 15,28%
Mitsubishi Galant 7,96
Проголосовали 12878 человек
Пассивно безопасны?
Из всего квартета независимым испытаниям пассивной безопасности по методике EuroNCAP подверглась только Skoda. Несмотря на то что Superb суть перелицованный Volkswagen Passat B5 с «растянутой» колесной базой, результаты его краш-тестов оказались ниже, чем у прародителя, — 26 баллов (четыре звезды из пяти) против 28. При фронтальном ударе «водитель» пробил подушку безопасности и достал грудной клеткой до баранки, а его колени ударились о переднюю панель. Кроме того, в результате удара значительно деформировались пол и крыша. «Дети», сидящие в специальных креслицах на задних сиденьях, при ударах защищены неплохо. А вот пешеходов Superb не щадит — ни одного «пешеходного» балла.
Mitsubishi Galant и Toyota Camry были испытаны по методике американского Управления по дорожной безопасности (NHTSA) — лобовой удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч и боковой краш-тест, при котором в машину на скорости 62 км/ч под косым углом въезжает тележка с деформируемым барьером. Ударные испытания Galant и Camry выдержали отлично — пять из пяти звезд по всем дисциплинам.
Nissan Teana подвергся краш-тесту в Японии по методике JNCAP с двумя фронтальными краш-тестами — это лобовой удар в бетонную стену на скорости 55 км/ч и удар водительской частью передка в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Боковой удар проводится как в Европе — под прямым углом, но скорость тележки выше — 55 км/ч против 50 км/ч. Teana выступила хорошо, надежно защитив манекены, но за «пешеходную» безопасность Nissan получил «двойку».
Skoda Superb | |
(по методике EuroNCAP) | |
Общий рейтинг | 26 баллов |
Фронтальный краш-тест | 9 (56%) |
Боковые краш-тесты | 17 (94%) |
Защита пассажиров-детей | н.д.* |
Защита пешеходов | 0 (0%) |
Снаряженная масса | 1490 кг |
* Н.д. — нет данных |
Mitsubishi Galant | |
(по методике NHTSA) | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 5 звезд |
Рейтинг опрокидываемости | 4 звезды |
Снаряженная масса | 1548 кг |
Toyota Camry | |
(по методике NHTSA) | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 5 звезд |
Рейтинг опрокидываемости | 4 звезды |
Снаряженная масса | 1458 кг |
Nissan Teana | |
(по методике JNCAP) | |
Общий рейтинг защиты водителя | 87% |
Общий рейтинг защиты пассажира | 94% |
Защита водителя при лобовом ударе | 82% |
Защита пассажира при лобовом ударе | 90% |
Защита водителя при фронтальном ударе с перекрытием | 80% |
Защита пассажира при фронтальном ударе с перекрытием | 91% |
Защита водителя при боковом ударе | 99% |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Что почем?
Седан Skoda Superb с двигателем 1.8T (150 л.с.) и «механикой» можно купить всего за $27190*, но в скромном исполнении Classic: четыре подушки безопасности, климат-контроль и подогрев передних сидений. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $2000. Набор из круиз-контроля, парктроника, датчика дождя, системы стабилизации, ксеноновых фар, CD/mp3-магнитолы и легкосплавных колес обойдется еще в $3000. Во столько же оцениваются CD-чейнджер, деревянные вставки в салоне, электрорегулировки передних кресел и подогрев заднего дивана. Побывавший на тесте Superb вдобавок имел кожаную отделку салона и складывающееся по частям заднее сиденье — $37900. Топ-версия Laurin&Klement отличается отделкой салона иными сортами кожи и дерева и наличием надувных «занавесок» безопасности — от $37290. Предлагаются и машины с двигателями V6 (2,8 л, 190 л.с., только с «автоматом», от $36790) и турбодизелями 1.9 TDI (131 л.с., от $28590). Срок поставки заказанного автомобиля — 2 месяца.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Skoda занимаются 44 дилера в 27 городах России.
Mitsubishi Galant в базовой версии Intense оснащен богато: шесть подушек безопасности, климат-контроль, CD/mp3-магнитола, подогрев передних сидений, круиз-контроль и легкосплавные колеса ($31700). Но «наш» Galant был во второй из двух возможных комплектаций — Instyle: кожаная отделка салона, электрорегулировка водительского кресла, «продвинутая» магнитола Rockford Acoustic с CD-чейнджером и люк. Такая машина оценивается уже в $35740. Силовой агрегат на выбор только один — бензиновая «четверка» объемом 2,4 л (158 л.с.) в паре с четырехступенчатым «автоматом». Сегодня Galant продается без очередей.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Mitsubishi занимаются 85 дилеров в 62 городах России.
Nissan Teana в базовой двухлитровой (136 л.с.) версии с «автоматом» дороже, чем Superb и Galant ($32875), но оснащена беднее: всего две подушки безопасности. Teana 2.3 (173 л.с.) в исполнении Luxury отличается боковыми подушками безопасности, электрорегулировками водительского кресла и легкосплавными колесами — $36175. А самая богатая версия — Premium ($40206): кожаная отделка салона с деревянными вставками, CD-чейнджер, камера заднего вида, система стабилизации и биксеноновые фары. Побывавшая в наших руках Teana 2.3 Premium вдобавок имела люк в крыше и ценник в $40950. В списке опций — переднее пассажирское кресло-оттоманка с функцией массажа, подогрев заднего сиденья и круиз-контроль. Топ-версия Teana Premium с мотором V6 3.5 (245 л.с.) и вариатором предлагается за $47727. Заказанный автомобиль придется ждать два-три месяца.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 35 дилеров в 20 городах России.
Toyota Camry 2.4 (167 л.с.) в начальном исполнении Comfort оценивается как «базовая» двухлитровая Teana ($32925), но вместо «автомата» — пятиступенчатая «механика». Однако оснащение богатейшее: шесть подушек безопасности, климат-контроль с ионизатором воздуха Plasmacluster, датчики дождя и света, CD/mp3-чейнджер... Доплата за «автомат» — $1600, за кожаную отделку салона, электропривод передних сидений и парктроник — $2400. Круиз-контроль, ксеноновые фары и система стабилизации, как на «нашей» машине, поднимут цену до $38784. Топ-версия Camry V6 3.5 (277 л.с.) обойдется в $46056. Срок ожидания заказанного автомобиля — не менее полугода.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 29 дилеров в 17 городах России.
* Цены указаны из расчета $1=26,3 руб. с учетом дилерской комиссии и внутреннего курса компаний. Так, дилеры Тойоты прибавляют 1% к официальному курсу ЦБ РФ, а продавцы автомобилей Mitsubishi и некоторые дилеры Nissan сейчас следуют курсу $1=27,9 руб. И только цены на автомобили Skoda рассчитываются честно — по курсу ЦБ РФ.
Что еще?
Если вы размышляете о выборе максимально недорогого, но при этом как можно более престижного и вместительного седана, то в поле вашего зрения попадут еще несколько моделей. В первую очередь это «породистые» машины класса D — Mazda 6, Ford Mondeo, Honda Accord, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, которые не раз проходили тесты Авторевю. Но есть и альтернативные варианты.
Chevrolet Epica, большой седан из Южной Кореи, только что вышел на наш рынок — с рядной (!) «шестеркой» объемом 2,5 л (157 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» он предлагается по цене от $30040. Отчет об испытаниях — в одном из ближайших выпусков Авторевю.
Hyundai NF | Chevrolet Epica |
Kia Opirus | Saab 9-5 |
Hyundai NF принимал участие в сравнительном тесте с седанами Honda Accord и Volkswagen Passat (см. АР №15, 2006), но проиграл им практически по всем статьям: и по дизайну, и по качеству отделки, и по управляемости, и по плавности хода. С четырехцилиндровым двигателем (2,4 л, 161 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» Hyundai NF предлагается за $31480.
Kia Opirus, еще один большой «кореец», стоит почти столько же ($31600), но при этом крупнее и оснащен V-образной трехлитровой «шестеркой» (189 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом». Если дизайн этой самоходной карикатуры на Mercedes E-класса вас не смущает, присмотритесь.
Saab 9-5 уже стар — в нынешнем году модели исполнится десять лет, а репутация относительно ненадежного и дорогого в обслуживании автомобиля негативно сказывается на продажах. Зато сейчас Saab 9-5 с двухлитровым турбомотором (150 л.с.) и пятиступенчатым «автоматом» стоит $34560.
Экспертные оценки Авторевю | |||||
Оцениваемые параметры | Макс.балл | Автомобили | |||
Mitsubishi Galant | Nissan Teana | Skoda Superb | Toyota Camry | ||
Дизайн | 180 | 140 | 145 | 155 | 150 |
Внешность | 90 | 70 | 70 | 75 | 75 |
Интерьер | 90 | 70 | 75 | 80 | 75 |
Эргономика | 170 | 150 | 140 | 140 | 150 |
Рабочее место водителя | 90 | 75 | 70 | 75 | 75 |
Обзорность | 80 | 75 | 70 | 65 | 75 |
Динамика | 280 | 230 | 215 | 240 | 230 |
Разгонная динамика | 90 | 70 | 65 | 70 | 70 |
Тормозная динамика | 100 | 90 | 85 | 90 | 85 |
Управляемость | 90 | 70 | 65 | 80 | 75 |
Ездовой комфорт | 210 | 160 | 165 | 155 | 175 |
Плавность хода, виброзащита | 80 | 65 | 70 | 55 | 70 |
Акустический комфорт | 70 | 50 | 45 | 55 | 55 |
Микроклимат | 60 | 45 | 50 | 45 | 50 |
Комфорт салона | 160 | 100 | 110 | 135 | 115 |
Пассажирские места | 80 | 60 | 65 | 70 | 65 |
Багажник | 60 | 35 | 40 | 50 | 40 |
Трансформация салона | 20 | 5 | 5 | 15 | 10 |
Суммарный балл | 1000 | 780 | 775 | 825 | 820 |
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобиль | |||
Mitsubishi Galant | Nissan Teana | Skoda Superb | Toyota Camry | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 435 | 476 | 462 | 535 |
Снаряженная масса, кг | 1585 | 1550 | 1492 | 1450 |
Полная масса, кг | 1985 | 1990 | 2069 | 1985 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2378 | 2349 | 1781 | 2362 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 87,0/100,0 | 85,0/69,0 | 81,0/86,4 | 88,5/96,0 |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,8:1 | 9,3:1 | 9,8:1 |
Число клапанов | 16 | 24 | 20 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 158/116/5500 | 173/127/6000 | 150/110/5700 | 167/123/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 213/4000 | 220/4400 | 210/1750 | 224/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 2,84 | 2,79 | 3,66 | 3,94 |
II | 1,57 | 1,55 | 1,99 | 2,20 |
III | 1,00 | 1,00 | 1,30 | 1,41 |
IV | 0,69 | 0,69 | 1,00 | 0,98 |
V | — | — | 0,84 | 0,70 |
задний ход | 2,21 | 2,27 | 4,10 | 3,15 |
главная передача | 4,21 | 4,43 | 3,29 | 3,39 |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R16 | 205/65 R16 | 205/55 R16 | 215/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 196 | 212 | 205 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,5 | 10,7 | 10,9 | 9,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 13,5 | 13,7 | 13,5 | 14,1 |
загородный цикл | 7,2 | 8,3 | 7,1 | 7,4 |
смешанный цикл | 9,5 | 10,3 | 9,5 | 9,9 |
Емкость топливного бака, л | 67 | 70 | 62 | 70 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Источник: АвтоРЕВЮ