1 апреля 2006 •

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

На светофоре передо мной влез обшарпанный «фиатик», из переулка наперерез выскочил безбашенный мотоциклист, на автобане дряхлый фургончик никак не хотел уступать левый ряд… Такие мелочи способны кого угодно вывести из себя! Но не того, кто сидит за рулем нового седана Toyota Camry, — автомобиля, созданного для релаксации. Сами тойотовцы в разговоре о Camry упоминают массаж или ванны-джакузи — мол, они оказывают схожее воздействие. И это недалеко от истины…

Сегодня за рулем Camry предыдущего поколения расслабляются десятки тысяч россиян — только в прошлом году продано 12860 машин. Безоговорочное лидерство в классе E (второе место у Audi A6 c результатом 2357 автомобилей) объясняется весьма просто: Camry можно купить за $30000, а за Audi А6 с мотором такого же объема придется выложить $50000. Хотя, конечно, многие владельцы Camry не в восторге от устаревшего дизайна: простенькая светотехника, непропорционально короткая колесная база, «тяжелая» корма… Но по соотношению цены и качества Тойоте равных нет!

Седан Camry нового поколения должен был стать более современным. Как обычно, дизайн-проект был выбран на конкурсной основе — свои варианты предложили американская, европейская и японская студии концерна Toyota. И, как и в случае с новым кроссовером RAV4, руководству больше всего понравился «домашний» вариант японской дизайн-студии. Обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления Сх снижен до 0,28), удлиненные блок-фары с заостренными углами, приподнятая над уровнем задних крыльев крышка багажника. Единственное спорное решение — решетка радиатора с подпирающей капот эмблемой, которая делает Camry похожим на Avensis, автомобиль классом ниже.

Салон стал интереснее. Двухзонным климат-контролем и CD/mp3-чейнджером можно управлять с руля. Но к чему тут игривый бирюзовый пластик? «Автомат» не слишком расторопен, но очень плавен в переключениях
Оптитронные приборы с регулировкой яркости хороши и днем, и ночью

Впрочем, основное сходство здесь — пожалуй, с седаном Lexus GS. А в профиль Camry чем-то напоминает даже новый Mercedes S-класса. Не самое плохое сравнение.

Зато новый Camry стал пропорциональнее. Оставив неизменной общую длину автомобиля, конструкторы на 55 мм удлинили колесную базу и расширили колею — на 30 мм спереди и 40 мм сзади: на заднем диване стало еще просторнее. А на топ-версии Camry спинки задних «мест» теперь регулируются по углу наклона.

За рулем приятно удивило водительское кресло — и форма хороша, и диапазоны регулировок велики. Помнится, в старом Camry мне с ростом 190 см было не так уютно. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, а на спицах примостились кнопки — например, отсюда можно управлять двухзонным климат-контролем. Сама климатическая установка тоже необычна — на консоли красуется надпись Plasmаcluster. Встроенный ионизатор воздуха! И все это, включая аудиосистему со встроенным CD/mp3-чейнджером, — в базовой комплектации.

Да, трудно придется конкурентам. Еще труднее…

Сначала я взял Camry с базовым двигателем объемом 2,4 литра и «автоматом» — самую популярную версию у россиян. Четырехцилиндровый двигатель модернизирован — измененные системы впуска и выпуска, облегченные поршни, другая конструкция балансирного вала для снижения вибраций, увеличенная до 9,8 степень сжатия. А главное — мотор прибавил 15 л.с. и одновременно стал экономичнее.

Новый пятиступенчатый «автомат» работает шустрее старого четырехступенчатого. Но даже в режиме kick-down, когда педаль газа прожимается до пола, понижающая ступень включается достаточно плавно, с ощутимой задержкой. И действительно — к чему спешить, зачем суетиться? За рулем Camry вообще не хочется топтать педаль газа. И дело не только в «автомате» — такова идеология машины.

Главное здесь — комфорт. Плавность хода превосходна — по испанским, не самым ровным, дорогам Camry идет словно корабль на воздушной подушке. В салоне тишь да гладь. Но на высокой скорости автомобилю не хватает четкости реакций. Пока едешь не быстрее 100—120 км/ч, все в порядке. А вот после 160 км/ч на пологой дуге уже приходится напряженно подруливать, компенсируя легкие отклонения от курса. И на горной дороге новый Camry явно не в своей тарелке — хотя и прописывает повороты увереннее старого (увеличение базы и колеи не прошло даром).

Может, с более мощным мотором Camry поедет по-другому? Действительно, при разгоне аж дух захватывает — 277-сильный двигатель V6 3.5 в паре с шестиступенчатым «автоматом» легко разгоняет полуторатонный автомобиль до скорости 220 км/ч. Но в поворотах — вновь крены, вновь отклонения от курса… Как это ни странно, подвеска здесь точно такая же, как и у Camry 2.4, — не изменены ни настройки амортизаторов или стабилизаторов, ни размерность шин (это высокопрофильные по современным меркам покрышки 215/60 R16).

Зато и комфорт не пострадал: та же фантастическая плавность хода.

У кресел более выражена форма, а диапазон продольного перемещения увеличен до 26 см Сзади места для ног стало больше, а на топ-версии появились регулировки спинок по углу наклона Объем багажника вырос с 520 до 535 литров, под ковриком — полноразмерная «запаска»

Возможно, если бы Camry настраивали под европейские автобаны, подвеску на более мощной версии «зажали» бы, а колеса поменяли на 17-дюймовые. Но в Европе Camry официально не продается — рынок относительно больших седанов давно занят представителями «большой немецкой тройки». И даже Toyota с ее знаменитой надежностью не может пробиться в этот клуб.

Нет, Toyota Camry была и остается прежде всего американской моделью — из тех 650 тысяч машин, что ежегодно продаются за пределами Японии, 400 тысяч находят покупателей в США. А Россия стала единственным оплотом Camry на европейском континенте. Пока у нас продают Сamry японской сборки, но через полтора года должен открыться сборочный завод в Ленинградской области. И первой моделью станет именно Camry — в Шушарах обещают выпускать 20000 автомобилей в год. Вполне реальный объем: рынок растет, а цены на Camry российской сборки наверняка снизятся. Они и сейчас невысоки — от $30900 за машину в богатой базовой комплектации R1 с двигателем 2.4 и «механикой». Доплата за «автомат» и омыватели фар (комплектация R2) — $1600. Хотите парктроник и кожаные сиденья с электроприводами — выбирайте комплектацию R3 за $34900. Ксеноновые фары и система курсовой устойчивости поднимает цену до $36400. А на вершине гаммы — топ-версия с двигателем объемом 3,5 л за $43200. К примеру, та же «шестерка» Audi с трехлитровым мотором раза в полтора дороже…

Toyota Camry (данные производителя)
Модификация 2.4 3.5
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Максимальный объем багажника, л 535
Снаряженная масса, кг 1390—1490 1465—1545
Длина, мм 4815
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1460
Колесная база, мм 2775
Колея передняя/задняя, мм 1575/1565
Дорожный просвет, мм 160
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2362 3456
Степень сжатия 9,8 10,8
Число клапанов 16 24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 167/6000 277/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 224/4000 346/4700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
(автоматическая, 5-ступенчатая)
автоматическая, 6-ступенчатая
Привод на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 210 (205) 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,4 (9,6) 7,0
Средний расход топлива, л/100 км 8,5 (9,9) 9,9
Емкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Источник: АвтоРЕВЮ