
Ограничители скорости. Hyundai Grandeur, Nissan Teana, Toyota Camry
15 августа 2006
| Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
Затевая сравнительный тест трех седанов «бюджетного бизнес-класса», мы и не подозревали, что один из них подкинет нам такой сюрприз.
И Toyota Camry, и Nissan Teana прошли наши обычные замеры разгонной и тормозной динамики без проблем. Но когда «максималки» достиг Hyundai Grandeur… Такое мы видели разве что в американских триллерах. Близится конец пятикилометровой динамометрической дороги, сброшен газ, нажат тормоз — а Grandeur продолжает нестиcь вперед!
За три секунды наш инженер-динамометрист Андрей Мохов чуть не поседел…
А начиналось все безобидно. Хотя Nissan Teana доступен даже с двухлитровой «четверкой», а базовым для Camry является двигатель объемом 2,4 л, на тест мы взяли самые мощные версии с V-образными «шестерками» объемом 3,3—3,5 л и «автоматами». По цене все три седана примерно одинаковы (около $45000), по габаритам и оснащению тоже очень близки… Но при этом ни один из них не претендует на звание «драйверского» автомобиля — ничего особенного от этих испытаний на Дмитровском полигоне мы не ждали. Ведь кредо таких машин, как Camry, Teana и Grandeur, — простор и комфорт по умеренной цене.
Ярким дизайном эти автомобили тоже не блещут. Вернее, не блистали, когда за лавры бестселлера в классе E бились Toyota Camry предыдущего поколения и Nissan Maxima. Но теперь ситуация меняется. Посмотрите на новую Camry — она уже претендует на некие изыски, она уже подчеркивает родство с Лексусами. Конечно, Toyota с ее тяжеловатыми формами вряд ли порадует эстета, но массовым вкусам она потрафит наверняка.
Nissan и вовсе подался в революцию — Teana ставит жирный крест на умеренном ниссановском стиле прошлых лет. Граненый кузов, фары неправильной формы… Оригинально, хотя и на любителя. И даже Hyundai Grandeur хоть и безлик (в прямом смысле — «лицо» абсолютно ничего не выражает), но запоминается своей филейной частью. Выпуклые «бедра», элегантная линия багажника и эффектные фонари со светодиодами. Так что если подойти к Грандеру с зажженными «габаритами» в темноте, да еще и сзади… Уж не «семерка» ли BMW!
Кстати, именно Grandeur — самый просторный из трех седанов. Сзади в нем места гораздо больше, чем в двух других автомобилях: человек ростом 190 см садится вольготно, даже если впереди тоже рослые люди. От коленей до спинок передних кресел — семисантиметровый зазор, да и над головой места предостаточно. С посадкой никаких проблем — здесь самый широкий проем между стойкой кузова и подушкой сиденья. И багажник самый удобный. По «паспортным литрам» он проигрывает японским конкурентам, но проем тут самый широкий, а спинка заднего дивана складная — в то время как и Camry, и Teana имеют только лючки для длинномеров. Так что именно Hyundai претендует на лидерство, когда мы говорим о «количестве автомобиля» за одинаковую сумму в $45000.
А что с «качеством автомобиля»?
Тут Hyundai тоже не промах. Деревянные вставки на руле, алюминиевая инкрустация, оптитронные приборы, акустика средненькой, но именитой хай-файной фирмы Infinity... Но пластик не так приятен на ощупь, как у японских машин, центральная консоль старомодна. А у задних пассажиров из удобств только откидной подлокотник и дефлекторы обдува.
В принципе и это хлеб. Но Toyota за те же деньги вдобавок имеет регулируемые по углу наклона спинки задних мест — можно откинуться, почти как в самолете. У Ниссана задний диван обычный, зато в откидном подлокотнике скрыты пульт управления аудиосистемой, кнопки включения обогрева задних сидений и клавиша управления задней солнцезащитной шторкой. В этом классе (и за такую цену) это уникальное предложение!
А массажная «оттоманка» для переднего пассажира? Мало того что правое переднее кресло в Теане оснащено выдвижной полочкой для ног, как в зубоврачебном кабинете, стоит нажать на кнопку — и два мощных «кулака» начинают методично мять спину. Ни у кого из конкурентов нет ничего подобного.
Но если говорить о просторности салона, то и Toyota, и Nissan уступают «корейцу»: такого запаса места для коленей задних седоков уже нет, да и потолок пониже.
Для водителя предпочтительнее Toyota. Тут самое удобное сиденье с наибольшими диапазонами настроек, руль регулируется в двух плоскостях, а климат-контролем (со встроенным ионизатором воздуха!) можно управлять кнопками на руле. Корейский седан похуже: рослому драйверу устроиться за рулем непросто из-за меньшего диапазона регулировок, а кнопками на руле можно менять только громкость музыки.
![]() | ![]() | ![]() |
Тойотовский интерьер традиционен, удобен и добротно сделан | На спицах руля — кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем |
Nissan Teana — в арьергарде. Не по оснащению, нет, тут Teana опять-таки превосходит своих конкурентов. Бесконтактный ключ-транспондер, который не нужно доставать из кармана, большой цветной экран на консоли, видеокамера заднего обзора… Но водители ростом более 190 см отметят, что диапазон перемещения сиденья по длине ограничен, руль не регулируется по вылету, а чересчур выгнутая спинка кресла неудобна — лопатки не найдут должной поддержки.
Зато какой у Ниссана вариатор!
![]() | ![]() | ![]() |
На спицах руля — кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем | Игривый прозрачный пластик — странный выбор для отделки интерьера Camry | Шестиступенчатый «автомат» работает быстро и комфортно |
Это не «автомат», а клиноременная бесступенчатая трансмиссия — такая же, как у кроссовера Nissan Murano. Управлять скоростью очень удобно: Teana мгновенно и беспрекословно следует за педалью акселератора словно нитка за иголкой. Динамики хватает за глаза: чтобы уйти первым со светофора, достаточно нажатия «вполпедали». А уж если топить газ в пол… Правда, как и при тесте Murano (см. АР №17, 2003), после двух разгонов до максимальной скорости электроника перешла в аварийный режим и ограничила обороты двигателя до 3000 об/мин — видимо, чтобы не допустить перегрева вариатора.
И это не единственное ограничение. Оказывается, «максималка» в 208 км/ч у Теаны тоже обусловлена электронным «ошейником»! Если бы не он, Nissan разгонялся бы и дальше.
![]() | ![]() | ![]() |
В Camry — самые удобные кресла | Спинки задних сидений регулируются по углу наклона | На высокой скорости Camry буквально стелется по дороге |
Тойотовский двигатель — самый мощный среди тестовой троицы, и при замерах времени разгона до 100 км/ч Toyota уступила Ниссану только из-за того, что ее «автомат» теряет время при смене передач. Зато на высоких скоростях мощность берет свое — рубеж в 200 км/ч Toyota перешагивает на шесть секунд раньше Теаны. Но на отметке 224 км/ч разгон прекращается — здесь тоже стоит электронный ограничитель скорости.
Можно, конечно, возмутиться — почему Nissan и Toyota так не доверяют покупателям своих машин, за что ограничивают наши права и свободу? Но ответ понятен: в целях безопасности. Запаса скорости за 200 км/ч наверняка хватит для любого, даже самого напряженного обгона на трассе. А ездить по России со скоростью 240 км/ч — это не просто нарушение Правил, но и заявка на самоубийство.
Особенно за рулем автомобиля Hyundai Grandeur, что достался нам на тест...
По удобству управления разгоном Grandeur отстает от конкурентов — «автомат» работает медленнее тойотовского. Но с места Hyundai рвет с пробуксовкой, да и разгон до сотни за 8,5 с для автомобиля снаряженной массой 1747 кг — хороший результат. Кроме того, у корейской машины нет никаких ограничений по «максималке» — к концу пятикилометровой динамометрической дороги Grandeur набрал почти 227 км/ч: больше, чем конкуренты.
За рулем, как обычно, был наш эксперт Иван Шадричев (он же дядя Ваня). Справа, уткнувшись в экран ноутбука, сидел инженер-динамометрист Андрей Мохов. Ничто не предвещало беды. Подумаешь, 227 км/ч — ездили мы по «динамке» и за триста.
В конце пятикилометровой динамометрической дороги, перед разворотной петлей дядя Ваня привычно перенес ногу с педали газа и нажал на тормоз. Но в Hyundai словно бес вселился — автомобиль продолжал нестись на «максималке»! Нет, тормоза не отказали — они просто не могли остановить автомобиль массой под две тонны, мчащийся со скоростью за 200 км/ч, с «заклинившим» приводом акселератора!
Мохов при виде стремительно приближающихся березок в конце «динамки» побледнел, а дядя Ваня потянулся к замку зажигания — выключать взбесившийся мотор. Но тут Grandeur наконец-то одумался — и сбросил газ. Ф-фуууу…
У нашего дяди Вани Шадричева стальные нервы. Другой бы немедленно вышел из машины, нервно закурил или шарил бы по карманам в поисках валидола. Но дядя Ваня развернулся — и решительно отправился на второй заезд к другому концу «динамки» (мы всегда делаем несколько замеров в двух направлениях, чтобы свести к минимуму влияние ветра). И ситуация повторилась: Grandeur вновь отказался сбрасывать газ на максимальной скорости! Три секунды в частично неуправляемом автомобиле — надо ли говорить, как опасны они могут быть, если дело происходит не на полигоне (а, к примеру, на немецком автобане), а за рулем не эксперт уровня дяди Вани?
Конечно, скорее всего, это неисправность конкретного автомобиля. Но нам от этого было не легче…
К счастью, больше ничего внештатного не произошло.
Тормоза на Грандере оказались хорошими: минимальный тормозной путь. Правда, Grandeur больше других клюет носом при торможении «в пол», а по мере нагрева дисков и колодок эффективность замедления падает. К тормозам Ниссана и Тойоты замечаний нет — разве что Camry немного уходит в сторону при торможении на миксте, покрытии с разным коэффициентом сцепления под левыми и правыми колесами.
Управляемость? Повторимся: ни один из седанов не претендует на звание «автомобиля для водителя». И если не вдаваться в подробности, не развивать свыше 120 км/ч и осторожничать в поворотах, то и Grandeur, и Camry, и Teana одинаково приятны и легки в управлении. А в случае нештатной ситуации можно надеяться на эффективную помощь систем стабилизации.
Но если за рулем горячий водитель, то есть нюансы.
Для езды «на пределе» наилучшим образом подходит Camry — там, где Hyundai и Nissan уже пищат шинами, Toyota едет «молча». Она прекрасно стоит в вираже — чувствуется, что боковые нагрузки распределяются между колесами равномерно. Неотключаемая система стабилизации работает мягко и очень ненавязчиво — вмешивается только в случае грубых ошибок водителя. Единственная проблема — не хватает реактивного действия на руле, и на скоростной дуге не всегда понимаешь, на какой угол необходимо повернуть баранку.
Hyundai Grandeur — прямая противоположность. Здесь реактивное действие на руле хорошее. Но Grandeur на 170 кг тяжелее Camry. Да и шасси подводит: кузов изрядно кренится, в повороте рано начинают попискивать шины. Зато благодаря низкой чувствительности Grandeur плавно и однозначно реагирует на движения руля даже на скорости под 200 км/ч, а в неровных поворотах мягкая подвеска отрабатывает волны асфальта без каких-либо траекторных отклонений.
Nissan подводит склонность к заносу. Если в повороте резко сбросить газ, то автомобиль припадает на заднее нагруженное колесо и «ныряет» внутрь виража. Причем занос развивается так быстро, что система стабилизации запаздывает — от водителя потребуются корректирующие действия даже со включенной ESP. А уж с отключенной… Хотя при умелом использовании такой характер управляемости позволяет быстрее выполнять резкие перестроения из ряда в ряд. Лучшее тому подтверждение — максимальная скорость на «переставке».
Но положа руку на сердце признаем: для этих машин куда важнее комфорт.
Лидер тут — Nissan Teana, подвеска которого прекрасно справляется с нашими дорогами. Да и шума в салоне немного — если не топить педаль газа в пол, вызывая характерное вариаторное завывание мотора на одной ноте.
Подвеска Camry более жесткая — в городе кузов подробнее повторяет профиль дороги и жестче реагирует на мелкие неровности. Зато на высокой скорости Toyota лучше «держит волну» — автомобиль словно стелется по асфальту с минимальной раскачкой. В салоне тоже тихо: лишь шуршат шины и иногда звонко дробят по днищу камешки.
А вот Hyundai Grandeur не столь хорош. У него самая мягкая подвеска, и поэтому по хорошей дороге на скорости до 100 км/ч Grandeur просто плывет, слегка покачиваясь на волнах асфальта. Но стоит разогнаться до 140 км/ч, и подвеска уже не справляется — кузов начинает раскачиваться, в работу то и дело вступают ограничители хода отбоя. Мелкие неровности Hyundai проходит жестко и громко, а на плохой дороге под днищем что-то бухает, то и дело ощутимы удары по рулю…
Правда, если говорить о плохих дорогах, то Hyundai Grandeur имеет значительное преимущество — это дорожный просвет в 155 мм и защита моторного отсека (доплата в 3500 руб). Поддоны двигателей двух других седанов беззащитны, да и клиренс меньше: Camry — 140 мм, Teana — и вовсе 125 мм.
Так что приоритеты можно расставить очень просто.
Да, все три автомобиля стоят своих немалых денег — они большие, солидные, мощные и комфортабельные. Но самая совершенная, самая сбалансированная и самая приятная в управлении машина из этой троицы — Toyota Camry. Судя по тому, что очередь на Camry растянулась на восемь месяцев (независимо от комплектации), результат нашего теста полностью совпадает с ожиданиями покупателей.
Nissan Teana — это высочайшая плавность хода, удобнейшая бесступенчатая трансмиссия и необычное оснащение, которым можно похвастаться перед друзьями и знакомыми. Посадил справа красивую девушку, разложил «оттоманку», включил массаж… Красота! И гонять, чтобы произвести впечатление, совсем не нужно.
И уж тем более не создан для быстрой езды Hyundai Grandeur. Его плюсы — это простор в салоне и удобный багажник. А отсутствие электронного ограничителя скорости компенсирует «вялая» подвеска, с которой по ухабам носиться просто неприятно.
Впрочем, даже на немецком автобане на Грандере мы бы ехали не спеша. Вдруг привод газа опять заклинит?
«Лосиный тест»
Оценивая поведение автомобилей в аварийной ситуации, мы имитируем объезд внезапно возникшего препятствия — это так называемый «лосиный тест». Причем это испытание мы проводим в два этапа. На первом этапе несколько водителей, уже привыкнув к автомобилям в «штатных» режимах движения, пробуют «объехать лося» на скорости 65 км/ч с первой и единственной попытки. А затем испытатель в серии заездов определяет предельную скорость выполнения маневра.
Самой быстрой на «переставке» оказалась Teana — благодаря острым реакциям на повороты руля эксперт смог влететь в коридор из конусов со скоростью 80,2 км/ч, не сбив потом ни одной вешки. Правда, на выходе из последнего коридора склонный к заносу Nissan уже «мел хвостом», а система стабилизации гасила скольжения грубо и жестко. Но главное — Teana в такой ситуации помогает объехать препятствие. И несмотря на нехватку информативности рулевого управления, все четверо «обычных» водителей вписались в коридор с первой попытки.
Hyundai Grandeur в руках испытателя показал второй результат — 76,9 км/ч. Здесь главные нарекания вызвала низкая чувствительность рулевого управления: водитель с непривычки «недокручивает» баранку. Кроме того, при быстром вращении руля возникает «ступенька» по усилию. Но никому из «обычных» водителей, выполнявших маневр на меньшей скорости, это не помешало. А отличная обратная связь рулевого управления и деликатная работа системы стабилизации, наоборот, помогли — ни одного сбитого конуса.
Toyota Camry на фоне соперников не блеснула: трое из четырех водителей совершили «аварию», а испытатель показал самую низкую предельную скорость выполнения маневра в тесте — 75,1 км/ч. Причины невысокого результата Camry — неожиданно вялые реакции и «пустой» руль.
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч* | |
Автомобиль | Маневр выполнили |
Hyundai Grandeur | 4 водителя из 4 |
Nissan Teana | 4 водителя из 4 |
Toyota Camry | 1 водитель из 4 |
* В испытаниях принимали участие четыре водителя |
Максимальная скорость при выполнении «лосиного теста», км/ч | |
Автомобиль | Скорость |
Hyundai Grandeur | 76,9 |
Nissan Teana | 80,2 |
Toyota Camry | 75,1 |
Что почем?
Nissan Teana: открывает гамму вариант с двухлитровой «четверкой» (136 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» в комплектации Elegance (две подушки, двухзонный климат-контроль, от $29990). Далее идет Teana в комплектации Luxury со 173-сильным двигателем V6 2.3 за $33100 — в оснащение добавлены две боковые подушки, электропривод водительского сиденья, шесть динамиков аудиосистемы вместо четырех и 16-дюймовые легкосплавные колеса). Подъем до комплектации Premium обойдется в $3800 — это кожаная отделка салона, электрорегулировки сиденья водителя, активные подголовники, система стабилизации, камера заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков. В качестве опций доступны круиз-контроль, двухуровневый подогрев задних сидений и переднее пассажирское сиденье с функцией массажа и поддержкой для ног Ottoman. На вершине гаммы — Teana Premium с мотором V6 3.5 мощностью 245 л.с. и с вариатором XTronic CVT-M6 с возможностью ручного переключения шести «фиксированных» передач. Цены — от $43990. Получить заказанный автомобиль можно в течение одного-двух месяцев.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей занимается 31 дилер в 17 городах России.
Toyota Camry: цены начинаются от $31900 за Camry 2.4 Comfort с рядной «четверкой» мощностью 167 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Зато у этой машины уже шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и с шестью динамиками и ионизатор воздуха Plasmacluster. За доплату в $1600 — версия Comfort Plus с «автоматом». Следом идет Camry в исполнении Elegance за $35900: добавлены парктроник и кожаные сиденья (передние — с электроприводом). Комплектация Prestige дороже на $1700 и предусматривает установку круиз-контроля, системы курсовой устойчивости и ксеноновых фар. Самая дорогая модификация Luxury оснащается мотором V6 3.5 (277 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Цена — $44900. О приобретении Camry необходимо побеспокоиться заранее — очередь на автомобили растянулась до апреля следующего года.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей занимаются 25 дилеров в 14 городах России.
Hyundai Grandeur продается в единственной комплектации GLS с шестицилиндровым двигателем объемом 3,3 л (235 л.с.) и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Оснащение довольно богатое: восемь подушек безопасности, АБС, система стабилизации, гидроусилитель руля с переменной эффективностью, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, полный электропакет (передние сиденья, руль, стекла, зеркала), аудиосистема с восемью динамиками, задний парктроник, круиз-контроль, ксеноновые фары. Цена — $44300. Срок поставки — около трех месяцев.
Гарантия — 5 лет или 120000 км пробега. Продажей занимаются 63 дилера в 47 городах России.
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?» Вот как распределились голоса:
- Toyota Camry - 64,26%
- Nissan Tyana - 30,03%
- Hyundai Grandeur - 5,71%
Проголосовали 6535 человек
Графики разгона
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | |||
Марка | Hyundai | Nissan | Toyota |
Модель | Grandeur | Teana | Camry |
Цена базовой версии с двигателем V6, $ | 44300 | 43990 | 44900 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + | + |
Боковые подушки безопасности задние | + | – | – |
Надувные «занавески» | + | + | + |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | +* | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по вылету | +* | – | + |
Отделка рулевого колеса кожей и деревом | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Электрорегулировка передних сидений | + | + | + |
Память регулировок сиденья водителя | + | + | – |
Электрообогрев передних сидений | + | + | + |
Электрообогрев задних сидений | – | + | – |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | + | – | + |
Климат-контроль раздельный | + | + | + |
Омыватель фар | + | + | + |
Центральный замок с системой бесконтактного доступа | + | + | + |
Электропривод складывания зеркал | + | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + |
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей | + | + | + |
Датчик освещения | + | + | + |
Датчик дождя | + | – | + |
Маршрутный компьютер | + | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | – | – |
Лючок для длинномеров | – | + | + |
CD-аудиосистема | +** | + | + |
CD-чейнджер | – | + | – |
Противотуманные фары | + | + | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + |
Металлическая защита моторного отсека | О | – | – |
Легкосплавные колеса | + | + | + |
Окраска «металлик» | – | + | + |
Люк с электроприводом | + | О | – |
Круиз-контроль | + | + | + |
Парктроник передний | – | – | + |
Парктроник задний | + | – | + |
Камера заднего вида | – | + | – |
Отделка салона кожей и деревом | + | + | + |
Дистанционное управление замком багажника | + | + | + |
Дистанционное управление замком лючка бензобака | + | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | + | + | + |
Биксеноновые фары | – | + | – |
Выдвижная опора для голеней переднего пассажира | – | + | – |
Массаж спины переднего пассажира | – | + | – |
Регулируемый наклон спинок задних сидений | – | – | + |
Солнцезащитная шторка заднего стекла | +*** | +*** | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 44431 | 44990 | 44900 |
* Электропривод | |||
** CD/кассета | |||
*** Дистанционный электропривод | |||
(+) Комплектация базовой версии | |||
(–) В базовой комплектации отсутствует | |||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Hyundai Grandeur 3.3, Nissan Teana 3.5, Toyota Camry 3.5 (данные производителей) | |||
Автомобиль | Hyundai Grandeur | Nissan Teana | Toyota Camry |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Длина, мм | 4895 | 4845 | 4815 |
Ширина, мм | 1865 | 1765 | 1820 |
Высота, мм | 1490 | 1475 | 1480 |
Колесная база, мм | 2780 | 2775 | 2775 |
Колея передняя, мм | 1580 | 1530 | 1575 |
Колея задняя, мм | 1565 | 1535 | 1565 |
Объем багажника, л | 469 | 476 | 535 |
Снаряженная масса, кг | 1664 | 1601 | 1540 |
Полная масса, кг | 2220 | 2040 | 2050 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3342 | 3498 | 3456 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,7/83,8 | 95,5/81,4 | 94,0/83,0 |
Степень сжатия | 10,4:1 | 10,3:1 | 10,8:1 |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 235/173/6000 | 245/180/6000 | 277/204/6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 304/3500 | 330/3600 | 346/4700 |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | клиноременный вариатор | автоматическая, 6-ступенчатая |
Диапазон передаточных отношений | — | 2,37—0,44 | — |
Передаточные числа | |||
I | 3,84 | — | 3,3 |
II | 2,09 | — | 1,9 |
III | 1,44 | — | 1,42 |
IV | 1,05 | — | 1 |
V | 0,73 | — | 0,71 |
VI | — | — | 0,6 |
задний ход | 3,86 | 1,77 | 4,14 |
главная передача | 3,33 | 5,17 | 3,68 |
Привод | на передние колеса | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 235/55 R17 | 215/55 R17 | 215/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 237 | 210 | 230 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,8 | 7,9 | 7,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 15,1 | 15 | 14,1 |
загородный цикл | 7,4 | 8,4 | 7,4 |
смешанный цикл | 10,2 | 10,8 | 9,9 |
Емкость топливного бака, л | 75 | 70 | 70 |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 | АИ-95 |
Точность показаний спидометра | ||||||||||
Показания спидометра, км/ч | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||||
Hyundai Grandeur | 37 | 56 | 76 | 95 | 114 | 134 | 153 | 172 | 192 | 212 |
Nissan Teana | 37 | 56 | 73 | 93 | 113 | 132 | 152 | 172 | 192 | — |
Toyota Camry | 34 | 56 | 75 | 94 | 114 | 133 | 153 | 172 | 192 | 211 |
Экспертные оценки Авторевю | ||||
Параметры | Макс. балл | Автомобили | ||
Hyundai Grandeur | Nissan Teana | Toyota Camry | ||
Дизайн | 180 | 135 | 140 | 150 |
Внешность | 90 | 70 | 70 | 75 |
Интерьер | 90 | 65 | 70 | 75 |
Эргономика | 170 | 150 | 145 | 155 |
Рабочее место водителя | 90 | 75 | 70 | 80 |
Обзорность | 80 | 75 | 75 | 75 |
Динамика | 280 | 235 | 235 | 245 |
Разгонная динамика | 90 | 70 | 75 | 75 |
Тормозная динамика | 100 | 90 | 90 | 90 |
Управляемость | 90 | 75 | 70 | 80 |
Ездовой комфорт | 210 | 165 | 175 | 175 |
Плавность хода и виброзащита | 80 | 60 | 70 | 65 |
Акустический комфорт | 70 | 55 | 55 | 55 |
Микроклимат | 60 | 50 | 50 | 55 |
Комфорт салона | 160 | 125 | 115 | 115 |
Пассажирские места | 80 | 65 | 65 | 65 |
Багажник | 60 | 50 | 45 | 45 |
Трансформация салона | 20 | 10 | 5 | 5 |
Суммарный балл | 1000 | 810 | 810 | 840 |
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||||
Автомобиль | Hyundai Grandeur | Nissan Teana | Toyota Camry | |
Максимальная скорость, км/ч | 226,8 | 208 | 224,8 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 3,2 | 3,2 | 3,4 |
0—100 км/ч | 8,5 | 7,7 | 8 | |
0—150 км/ч | 17,7 | 15,7 | 15,1 | |
0—200 км/ч | 39,1 | 34,1 | 28,2 | |
на пути 400 м | 16,2 | 15,6 | 15,8 | |
на пути 1000 м | 29,3 | 28,2 | 27,9 | |
60—100 км/ч (III) | 6,7 | — | — | |
60—100 км/ч (IV) | 9,1 | — | — | |
80—120 км/ч (V) | 14,1 | — | — | |
60—100 км/ч (D) | 5,2 | 4,6 | 4,1 | |
80—120 км/ч (D) | 6,5 | 5,4 | 4,8 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 585 | 617 | 687 |
130—80 км/ч | 1145 | 1063 | 1128 | |
160—80 км/ч | 1749 | 1629 | 1733 | |
Торможение со скорости 100 км/ч | путь, м | 39 | 42,3 | 39,9 |
замедление, м/с² | 9,9 | 9,1 | 9,7 | |
Торможение со скорости 150 км/ч | путь, м | 101,8 | 100,1 | 91,1 |
замедление, м/с² | 8,5 | 8,7 | 9,5 |
Источник: АвтоРЕВЮ