2 июня 2009 •

Маркетологи сбились с ног в поисках новых потребительских ниш, заморочили друг другу головы брейн-стормингом, выдумывая все более и более изощренные способы привлечения внимания кредитоспособных граждан. А они опять нос воротят!

Toyota Camry. Массовый престиж

Toyota Camry. Массовый престиж

Маркетологи сбились с ног в поисках новых потребительских ниш, заморочили друг другу головы брейн-стормингом, выдумывая все более и более изощренные способы привлечения внимания кредитоспособных граждан. А они опять нос воротят!

Посмотрите, что творится в Европе. Хотели клиенты малолитражки — получили, пришлись по нраву минивэны, компактвэны, кроссоверы, — и это, пожалуйста! Неужели опять недовольны? Одной лишь ценой и экономичностью мотора клиента не заманишь, ему подавай отделочку посолиднее, пластик покачественнее, оснащение побогаче и дизайн, чтобы непременно «секси». Автомобили для «разборчивых» даже специальным термином обозвали — мass prestige, то есть «массовый престиж» или сокращенно «масстиж». У нас это явление тоже присутствует, но с другим оттенком: «Чем больше — тем престижнее».

Прививка из прошлого

Эта неформальная аксиома, вживленная в головы наших людей несправедливым распределением автомобильных благ: маленькие и убогие Запорожцы, Жигули и Москвичи — для простых, а Волги, не говоря уже про Чайки и ЗИЛы — только для избранных. С распадом союза эта идея подкрепилась хлынувшим потоком статусных поддержанных иномарок: Audi, Mercedes, BMW, Saab, Volvo. Малолитражки почти не завозились — не престижно. За годы свободного рынка у отечественных автолюбителей выкристаллизовался лидер среди больших седанов — Toyota Camry, ему и посвящен тест.

Японцы знают рецепт русского «масстижа»! Хотя нынешняя, шестая генерация Toyota Camry, как и все предыдущие, создавалась для завоевания американского рынка, но нам она тоже пришлась ко двору, став самой массовой машиной в Е-классе. На волне прошлогодней нефте-долларовой прухи было скуплено 28 029 экземпляров (больше, чем все вместе взятые Волги). Сamry была настолько желанным приобретением, что люди были готовы месяцами стоять за ней в очередях, а чего бы и не постоять, — солидная, хорошо оснащенная за вполне разумную для этих параметров плату, и, главное, эта машина способна информировать окружающих о реноме обладателя. А это очень «по-масстижски».


Седан действительно велик: от носа до хвоста без малого 5 метров, внутри много места, и посадка достаточно высока — в потоке машин будете как минимум на уровне кроссоверов, а 160-милиметровый дорожный просвет позволяет не чиркать дном по бордюрам. На тест достался экземпляр бирюзового цвета с бензиновым мотором 2,4 литра (167 л.с.) и пятидиапазонным автоматом. Как ни странно, в комплектации «Престиж» с черным кожаным салоном и электрическими креслами, ксеноновым светом, передними и задними «парктрониками», датчиками света, дождя, климатконтролем с ионизатором Plasmaclaster, элеткростеклами, семью подушками безопасности включая коленную, системой курсовой устойчивости (VSC+), антипробуксовочной системой (TRC) — и все это за 1 007 100 рублей. Заодно было интересно посмотреть, как себя поведет автомобиль с клеймом «Сделано в России», ведь кузов этой машины сварен, окрашен и собран на Санкт-Петербургском заводе Toyota.

Многие водители уверены, что после вмешательства отечественной рабочей силы, качество автомобиля непременно снижается. Это заблуждение! Давно доказано, что на качество главным образом влияют компоненты, которые даже в маститых иномарках иногда отказывают. А руки, что руки — на них особо не погрешишь! Давно пора понять, что наши люди не хуже, например, португальских или турецких эмигрантов, что трудятся на автосборочных заводах Старого Света. Хотя один недостаток у автомобиля с пробегом в 10 500 км я заметил — при езде панель водительской двери уже поскрипывает. Кто виноват — не знаю, но вылечился недуг прибавлением громкости звука.

За рулем как за штурвалом

Итак, дверь закрылась с благородным хлопком. За рулем я уселся как в кресле бизнес-класса аэрофлотовского «Airbus» — широко, мягко, удобно, расслабленно и на комфортном удалении от пассажира. Но регулировок здесь явно больше, чем в самолете и все они электрифицированы, даже поясничный подпор. Перед глазами приятные на вид оптитронные приборы с белой подсветкой — показания с них читаются отлично и днем и ночью, а вот обод «штурвала» тонковат, хотя кнопочки на ступице, отвечающие за управления магнитолой и климатической системой оказались полезными. Пластик хорош, деревянные вставки, похоже, действительно деревянные — текстура дерева просматривается глубоко под слоем лаком. Причем это тот редкий случай, когда с деревом не переборщили — ровно столько, сколько нужно, чтобы подчеркнуть завидный статус. Но оформление центральной консоли с прозрачно-голубоватым стеклом и серебристой пластмассой напоминает бюджетный магнитофон. Странно, что на двух монохромных дисплеях — один, из которых отвечает за музыку, а другой — за микроклимат, не нашлось места для графической индикации об опасном сближении с препятствием. При движении назад на машине за миллион я слышу только мерзкий писк парктоника. Пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» здесь как нельзя к месту. Хотя надо признать, в темное время, с подсветкой — консоль смотрится уместно. Между креслами обнаружился широкий подлокотник с вместительным боксом и потайными отсеками.


Багажник объемом в 535 литров правильно организован. Схема открывания традиционна — рычажком слева от водительского кресла, либо кнопкой на брелоке. Багажный проем достаточно широкий, есть несколько ниш, где можно хранить, скажем, хозяйственные перчатки и другую полезную мелочевку. Пришлись к месту и специальные крючки на внутренней стороне, за которые удобно цеплять пакеты, чтобы они не летали по пустому багажному отделению. А под половым настилом обнаружилось полноценное запасное колесо и инструмент первой необходимости. Увеличить полезный объем предлагается за счет трансформации спинки дивана. Причем сделать это можно прямо из багажника — потянул на себя рычажок тросового привода — половинка спинки отстегнулась, точно также и со второй половинкой. Впрочем, огорчение вызвали — замок крышки багажника — надо сильно размахнуться, чтобы он закрылся с первого раза, и экономия на войлочной отделке — голый метал на самом видном месте, простите, как-то не вяжется с ценой машины…

Зато мои пассажиры, к слову, вовсе не искушенные в автомобильных делах люди, после часовой поездки описывали свой опыт такими фразами: «Плывет как корабль», «Летит над дорогой», «Тихо так, почти не слышно». От себя могу добавить, что Camry действительно едет мягко и дорого, но как любой корабль при резких изменений курса «ложится» на борт, и немного раскачивается на волнах асфальта. Хотелось бы больше собранности, больше связи на руле и меньше крены — как в новом Avensis, о тесте которого мы расскажем ближайшем будущем. Но в зависимости от скорости поведение меняется. В городе руль приходится поворачивать на большие углы. На шоссе, где скорость 80–110 км/ч становится интереснее: реакции острее и обратной связи на руле мне вполне достаточно, чтобы совершать даже резкие перестроения. А даже если чуть «притопить», Camry останется все такой же невозмутимой, стабильной, и приятной в управлении, даже если опуститься до шахматных маневров по полосам.

167-сильный мотор с системой регулировки фаз газораспредения VVi оказался тяговитым, приемистым, малошумным и весьма экономичным — за время теста в основном по городу, бортовой компьютер показал расход 11,2 литра 95-го бензина. Настроение «автомата» неидеально и тоже зависит от скорости: в пробках он довольно остро откликается на подачу топлива, так что в ответ приходится перетормаживать. Или наоборот, слишком ранними переходами вверх и задержками при полном открытии дросселя. Хотя с ним вполне легко найти общий язык или взять управление на себя, ограничив переход высшие ступени. С тормозами все в полном порядке: управление простое и точное, ABS вступает в работу предсказуемо и управляемость в режиме «антиблокировки» весьма приемлема.


Бесстрессер

А ещё за несколько дней проведенных вместе я заметил, что в поведении Camry есть едва уловимая связь с Lexus GS: та же непробиваемая упругость подвески, в меру резкие отклики на действия рулем, плавная работа «автомата». Разумеется, материалы отделки здесь проще, и шины могли бы гудеть потише, или вообще не гудеть, но баланс комфорта, драйва здесь почти такой же, при существенно меньших затратах. А если нет разницы, зачем платить больше? Лично я руководствовался бы этим принципом.

А ещё Toyota подействовала как лекарство от стресса, я почти ни разу не гудел в клаксон в ответ на откровенное хамство участников движения, не нервничал по поводу долгих стояний в пробках, пофигистично относился к объезду ям, люков, трамвайных рельс и прочих дорожных раздражителей.

Может эта машина в хорошем смысле старит? За несколько дней я почти не видел среди владельцев Camry молодых людей, предпочитающих активный стиль вождения. А все больше людей зрелого и очень зрелого возраста. Тех, кто уже достиг успеха в карьере, обзавелся семьей, детьми и животиком. Да, были ещё и те, кто и вовсе предпочел ездить с водителем. Благо места на заднем диване предостаточно и в плечах, и над головой, и в коленях. Даже рослому человеку, если отодвинуть пассажирское кресло. А из дополнительных удобств — широкий подлокотник с подстаканниками, выдвигающийся из спинки и опционные солнцезащитные шторки.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Хэтчбек/Седан/Универсал

Длина (мм) 4815
Ширина (мм) 1820
Высота (мм) 1480
Колесная база (мм) 2775
Дорожный просвет (мм) 160
Снаряженная масса (кг) 1450-1525
Раб. объем двигателя (см3) 2362
Макс. мощность (л.с.) 167 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 224 при 4000 об/мин
Макс. скорость 205*
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,2*
Средний расход топлива (л)
8,5
Емкость топливного бака (л) 70

* Данные для автомобиля с 6-ступенчатой АКП

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru