Тест-драйв Toyota Highlander: Безнаказанность

12 ноября 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Я персона вип-вип,
У меня есть джип-джип,
Обгоняю-подрезаю,
Все сигналят бип-бип.
Фото: Кирилл Калапов

Манящая безнаказанность под контролем. И речь не о BMW, Porsche или даже замученной стритрейсерами Toyota Celica. Речь — о новом кроссовере Toyota .

Президент Тойота Мотор утверждает: «Highlander – лучший SUV для России,
а Россия — лучшая территория для Highlander». Скорее всего, политкорректный
японец намекает на «не очень хорошие» российские дороги. Вряд ли он
представляет, насколько в действительности его слова верны для сердца
нашего автомобилиста, и дело тут не в дорогах. Вернее, не только в них.

Когда президент «Тойота Мотор» Такеши Исогая представлял Highlander московским журналистам, он вежливо заявил: «Highlander – лучший SUV для России, а Россия — лучшая территория для Highlander». Скорее всего, политкорректный японец намекал на «не очень хорошие» российские дороги. Вряд ли он представлял, насколько в действительности его слова верны для сердца нашего автомобилиста, и дело тут не в дорогах. Вернее, не только в них.

Теперь у Toyota появился промежуточный выбор между классическим Land Cruiser/Prado
и RAV4
с его (ее?) определенным женским имиджем, а в потребительской нише — еще
один кроссовер.

До этого лета официально «Хайлендер» в России не продавался, основным рынком сбыта для кроссовера оставались США. Первое поколение Higlander было представлено в 2000 году на автошоу в Нью-Йорке, второе — в 2007, в Чикаго. В РФ обновленная версия «Хая» приехала в августе 2010 года. Давно пора: теперь у Toyota появился промежуточный выбор между классическим Land Cruiser/Prado и RAV4 с его (ее?) определенным женским имиджем, а в потребительской нише — еще один кроссовер. Впрочем, характер Highlander выделяет его на фоне остальных.

 

Highlander дарит ощущение полной безнаказанности, по-японски вежливо ограниченной необходимой разумностью. То, чего у нас ждут от «джипа».

Хайлендер отличается грубой красотой: мощные плавные линии незаметно сглаживают
квадратный силуэт, сохраняя общий брутальный образ. Далеко не RAV4 , но и не так сурово,
как TLC. Хайлендер привлекает внимание внушительностью, но не бросается в глаза
кичливостью.

Во-первых, его грубая красота. Мощные плавные линии незаметно сглаживают квадратный силуэт, сохраняя общий брутальный образ. Далеко не RAV4 , но в то же время все не так сурово, как у TLC. Необычный дизайнерский штрих — остекление передних фар плавником выходит за границы кузова, добавляя взгляду пронзительности. «Хайлендер» привлекает уважительное внимание внушительностью, но не бросается в глаза кичливостью.

 

Во-вторых, изнутри. Не знаю, как «Тойоте» это удается, но в их машинах всегда до миллиметра чувствуешь, где заканчивается кузов. С первого же маневра рождается гармония, которая позволяет ловко, как на «Матизе», лавировать в активном потоке, протискиваться в тесных пробочных рядах, проскакивать узкие места и парковаться в самых затаенных уголках двора. Огромные зеркала без лишних нюансов умещают в себя пейзаж вокруг машины, а камера решает необходимую задачу с далекой от водителя задней частью. В то же время в салоне царит крупногабаритный простор — в основе Hihglander лежит увеличенная на 150 мм платформа бизнес-седана Camry .

Как Тойоте это удается? Во всех их машинах до миллиметра чувствуешь, где
заканчивается кузов. С первого же маневра рождается гармония, которая
позволяет ловко, как на «Матизе», лавировать в активном потоке, протискиваться
в тесных пробочных рядах, проскакивать узкие места и парковаться в самых затаенных уголках двора.

В-третьих, сила в движении: когда одним только нажатием на правую педаль можно срывать пару тонн железа с места и под сытое урчание и плавные и быстрые переключения передач стремительно занимать самое козырное место в потоке, шутя преодолевать бордюры и другие препятствия (знаете, какой высоты лежачий полицейский в моем дворе — седанам неподвластно), нестись по трамвайным путям как по свежему асфальту и мягко осаживать всю эту мощь у светофора.

Ощущение безнаказанности рождается, когда одним только нажатием на правую педаль
можно срывать пару тонн железа с места и под сытое урчание и плавные и быстрые переключения передач стремительно занимать самое козырное место в потоке, шутя преодолевать бордюры
и другие препятствия, нестись по трамвайным путям как по свежему асфальту и мягко осаживать
всю эту мощь у светофора. Но с безнаказанностью нельзя заигрывать.

Но с безнаказанностью нельзя заигрывать. Иначе, рванув с места, можно снести не ожидающую такой прыти соседнюю машину, не справиться с аэродинамикой высокого кузова в заносе или подскользнуться на рельсах. Тем более что вместо «камривского» гидроусилителя тут предусмотрен электроусилитель руля, и несмотря на то что специально для России у американизированного кроссовера был повышен уровень усилия, информативности и четкого нуля рулю Highlander все равно не хватает, реакции на поворот «баранки» запаздывают.

В основе Hihglander лежит увеличенная на 150 мм платформа бизнес-седана Camry .
Мягкость работы подвески (McPherson спереди, независимая двухрычажная пружинная
сзади) поистине американская. Правда, расплачиваться за плавность приходится кренами
в поворотах.

Мягкость работы подвески (McPherson спереди, независимая двухрычажная пружинная сзади) поистине американская: общая платформа с Camry дает о себе знать плавным и гладким перемещением. Кстати, для России подвеску сделали пожестче, но «Хайлендер», кажется, этого не заметил. Правда, расплачиваться за плавность приходится кренами в поворотах. Педаль тормоза вялая и мягкая, но дозировать необходимое усилие не составляет сложности. Удивила шумоизоляция — очень неплохая для Toyota .

«Дерево» в оформлении центрального тоннеля, конечно, смотрится так себе. Американцы
равнодушны к жесткому пластику и такой дешевой имитации дорогого материала, но в
России предпочтительнее было бы сделать вставки из черного или «под алюминий»
пластика. В целом при богатом оснащении дизайн интерьера выглядит скромно, хотя и
уютно.

За адреналиновый разгон приходится расплачиваться аппетитом 3,5-литрового V6 мощностью 273 л.с. с крутящим моментом 337 Нм, работающего в паре с пятиступенчатым «автоматом», — минимум 16-18 литров на сотню в городском ритме движения обеспечены. В общем, «Заливай, заправщик, полный бак бензина!» К сожалению, другого силового агрегата не предусмотрено и не планируется, а значит, придется смириться с расходами на 95-й бензин и налоги.

 

Пятиступенчатый «автомат» переключает передачи плавно и ко времени, причем плавность не теряется и в режиме S, в котором Highlander предпочитает пониженные передачи и более острую динамику.

 

После первых позитивных впечатлений начинаешь замечать детали в салоне. «Дерево» в оформлении центрального тоннеля, конечно, смотрится так себе. Американцы равнодушны к жесткому пластику и такой дешевой имитации дорогого материала, но в России предпочтительнее было бы сделать вставки из черного или «под алюминий» пластика. В целом при богатом оснащении дизайн интерьера выглядит скромно, хотя и уютно. Впрочем, в США «Хайлендер» и стоит других денег.

Руль регулируется в недостаточных диапазонах, а сидениям не хватает боковой поддержки.

Руль регулируется в недостаточных диапазонах, а сидениям не хватает боковой поддержки.

Необычная бело-красная подсветка приборов достаточно контрастна и не утомляет глаз. В недостатки стоит записать тот факт, что при включении ближнего света днем, что требует российское закондательство на внегородских трассах, данные приборов и центрального монитора становятся нечитаемыми. Закроем глаза и на неудобную навигацию по системам машины: размещение огромных тумблеров путает собственной неожиданной логикой, кнопки, напротив, мелкие и плоские. Но выше всяких удивлений кнопки подогрева сидений: сначала их надо нащупать, затем нажать, покрутить, опять нажать... Чтобы достать со дна просторного перчаточного ящика нужную вещь, придется светить мобильником — подсветки не предусмотрено.

Сзади — полноценный первый класс: ногами при всем желании в передние кресла не
упрешься, а сам диван можно конфигурировать: от двух отдельно стоящих кресел с
собственными подлокотниками (!) и климат-контролем до трехместного сидения.

Сзади — полноценный первый класс: ногами при всем желании в передние кресла не упрешься, а сам диван можно конфигурировать: от двух отдельно стоящих кресел с собственными подлокотниками (!) и климат-контролем до трехместного сидения. Кстати, «хайлендеровская» фишка — в нише переднего центрального подлокотника скрывается столик с подстаканниками, которым можно заменить задний центральный подлокотник, спрятав последний в ту же нишу. 

В нише переднего центрального подлокотника скрывается столик с подстаканниками,
которым можно заменить задний центральный подлокотник, спрятав последний в ту же
нишу.

Ну и по-американски нет недостатка в подстаканниках, для каждого пассажира машины предусмотрено минимум два! В том числе и для третьего ряда, на котором в отличие от конкурентов действительно могут сидеть взрослые люди, не сгибаясь в три погибели. Ну и про объемы багажника достаточно сказать цифрами: 290 литров в семиместной конфигурации и 1200 литров максималки. Оба дивана складываются одним простым движением.

Багажник: 290 литров в семиместной конфигурации и 1200 литров максималки.

Заявленный клиренс «Хайлендера» - 206 мм, межосевой дифференциал делит тягу между осями 50/50, обеспечивая постоянный полный привод

Заявленный клиренс «Хайлендера» - 206 мм, межосевой дифференциал делит тягу
между осями 50/50, обеспечивая постоянный полный привод. Из сугроба во дворе
выбраться поможет и в метель прибавит уверенности в себе, но в бездорожье углубляться
лучше на TLC: понижающих передач и блокировок не предусмотрено, ходы подвески по-кроссоверному скромны, диагональное вывешивание недоступно.

Из сугроба во дворе выбраться поможет и в метель прибавит уверенности в себе, и грязь помесить позволит, но в бездорожье углубляться лучше на TLC: понижающих передач и блокировок не предусмотрено, ходы подвески по-кроссоверному скромны, диагональное вывешивание недоступно. Есть система помощи при спуске, работающая на первой или задней передаче. Но ведь для кроссовера важнее внешность джипа, нежели его возможности.

Для кроссовера важнее внешность джипа, нежели его возможности.

Комплектация по сути одна. Она стоит 1 757 000 рублей и включает передние противотуманки, полноразмерную запаску, электроусилитель руля, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, компас, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик света, кожаная перфорированная обивка сидений, отделка вставками «под дерево», электроприводы сидений водителя и пассажира, электропривод задней двери, запуск двигателя кнопкой, цветной дисплей, Bluetooth, USB, аудиосистему, камеру заднего вида, ABS, EBD, BAS, антипробуксовочную систему, систему стабилизации, система помощи при подъеме, систему помощи при спуске, шесть подушек безопасности и коленную подушку водителя. За 56 000 рублей сверху добавится навигационная система, многофункциональный дисплей диагональю 7 дюймов, жесткий диск с возможностью записи аудиофайлов.

«Слышишь, я смотрю, у тебя правильная тачка,
На карманные расходы есть валюты пачка»


При всем богатстве оснащения удивляет экономия на спичках: в такой недешевой машине нет датчика дождя и ксеноновых фар. Опять же: доводчик есть только у стекла водительской двери, клавиши не подсвечиваются.

В таком же ценовом диапазоне находятся основные заявленные конкуренты — Nissan Murano, Honda Pilot и Hyundai ix55, есть и более дешевые варианты — например, KIA Mohave .

Светлана Алеева

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник: CarClub