Фиксируем качественный скачок кроссовера Toyota Highlander
10 января 2014
Переднеприводные Хайлендеры в России будут доступны в двух комплектациях (начальной и средней) по цене от 1 760 000 до 1 884 000 рублей. Машины с полным приводом получат три комплектации на выбор, а вилка цен составит 1 967 000–2 138 000 рублей. Продажи начнутся 20 января 2014 года.
Специалист по экспортным рынкам из отделения Toyota USA, не скрывая удовлетворения, рассказывает про рекламную кампанию, под которой новый Highlander продвигается в Штатах. Большой восьмиместный кроссовер адресован молодым семьям с детьми. Поэтому на помощь в позиционировании Хайлендеру пришёл SpongeBob — герой успешного мультсериала SpongeBob SquarePants (Губка Боб Квадратные Штаны) телеканала Nickelodeon. И наш собеседник сообщает, что эта рекламная кампания возымела большой успех в США. Вы можете себе представить, чтобы в России Highlander рекламировали анимационной Губкой в квадратных штанах, которая общается с Осьминогом и Белкой-каратисткой в скафандре и работает поваром на Краба?
В России тоже крутили по телевизору Губку Боба, но Highlander у нас рассчитан на серьёзных покупателей с иными ценностями. До половины продаж должны прийтись на мужчин в возрасте 42 лет, у которых есть супруга и двое детей и которые ценят в первую очередь солидный внешний вид автомобиля и мощный двигатель. Остальные 50% поровну разбиты между двумя типами клиентов: практичными сорокапятилетними, которым важно получить много автомобиля за относительно небольшие деньги, и молодыми в возрасте тридцати трёх лет, которым придутся по душе агрессивный дизайн и богатое оснащение. Только вот женщинам в этом списке места не досталось: в России за рулём предыдущего Хайлендера представительницу слабого пола я видел всего лишь раз.
Потенциальным покупателям будет приятно узнать, что новый Highlander построен теперь на серьёзно модифицированной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. Стойки McPherson спереди и расстояние между осями (2790 мм) не изменились, но сзади вместо того же Макферсона появилась многорычажная конструкция от «эр-икса». Это позволило опустить пол багажника, попутно увеличив ширину его пола (на 15 мм, до 1925). Кроме того, кардинально изменилась полноприводная трансмиссия — вместо постоянного полного привода с распределением тяги в соотношении 50:50 Хайлендеру отрядили электромагнитную муфту JTEKT от того же Лексуса, подключающую заднюю ось при пробуксовке передней (на корму идёт до половины крутящего момента).
Тех, кто не понаслышке знаком с предыдущим Хайлендером, салон преемника может приятно шокировать. Прежде дизайн интерьера был бесхитростным, а в отделке использовались наихудшие материалы, которые в Тойоте смогли найти. Сейчас всё иначе. Сложная, но интересная архитектура передней панели, добротный податливый пластик, имитирующий кожаную обивку с прострочкой нитками, более качественные панели «под металл» и «под дерево», амбиентная подсветка салона — это большой шаг на новую ступень! Сложите это с улучшенной эргономикой и повышенной функциональностью, помножьте на беспрецедентное количество свободного пространства и расширенный список оснащения (система слежения за мёртвыми зонами, вентиляция передних сидений и подогрев задних, мультимедийный комплекс с аудиосистемой JBL), и вы получите потенциального лидера среди кроссоверов класса Е+.
Для знакомства с Хайлендером нас привезли в Калифорнию. Яркое солнце, лазурное небо без облаков — и это в декабре. Но и без неувязок не обошлось — на тест нам предоставили автомобили в североамериканской спецификации, которые сильно отличаются от машин, предназначенных для России. И если наличие у российских Хайлендеров светодиодных фар ближнего света и иных колёсных дисков можно считать мелочью, то разные настройки рулевого управления, подвески и шестицилиндрового мотора к таковым никак не отнесёшь. По словам специалистов российского офиса Тойоты, наши Хайлендеры получат менее жёсткие пружины и амортизаторы и менее острое рулевое управление, но даже в этом случае они будут чуть плотнее и отзывчивее по рулю в сравнении с нынешней моделью для нашего рынка.
Будь я на месте тойотовцев, не стал бы менять настройки ходовой части автомобилей для нашего рынка. По крайней мере у машин с 270-сильным V6 3.5 (у нас он будет выдавать 249 л.с.). По дороге шестицилиндровый Highlander идёт чинно, благородно и лишь чуть жёстче предшественника. Слегка внимательней кроссовер относится к мелким неровностям, но со средними и крупными, которых на дорогах Калифорнии хватает, расправляется, не сбив дыхания. Неприятный момент один: если брать ходом «лежачих полицейских» на скорости от 40 км/ч и выше, то передняя подвеска отрабатывает их с громким ударом в конце хода отбоя. Зато кренится кузов меньше, испарилось ощущение расхлябанности и стало меньше Америки в характере, а руль в руках теперь насыщен хоть каким-то усилием, а не безвольно болтается туда-сюда.
И атмосферная «шестёрка» от предшественника тут в самую масть. Раскатисто урча на средних и высоких оборотах, двигатель без проблем исполняет свою работу вне зависимости от того, где вы находитесь. В городском потоке можно ехать в треть педали и везде поспевать, а реакция на акселератор близка к оптимальной. Хорош и «автомат»: в обычном режиме он не раздражает медлительностью и тягой к высшим диапазонам, а в спортрежиме без особых задержек скидывает по две ступени, тем самым прекрасно аккомпанируя славному мотору. А учитывая, что V6 теперь развивает удобные по налогу 249 л.с., я без тени сомнения советовал бы каждому выбирать модификацию именно с этим агрегатом.
А как же переднеприводная версия со 188-сильной «четвёркой» 2.7? Выбор у россиян теперь есть, но его будто бы и нет. А всё потому, что менее дорогой четырёхцилиндровый Highlander получился неважным. Хотя я не верю, что он взял и получился такой. Есть подозрение, что его намеренно сделали таким, чтобы люди охотней выбирали машины с V6. Подобная история приключилась и с Хондой Crosstour — её версия с мотором 2.4 слишком сильно уступает машине с V6 почти по всем параметрам. Вот и разница между двумя Хайлендерами не укладывается в одну лишь динамику. Она, конечно, заметно отличается: 188-сильным кроссоверам хватает способностей мотора, но запаса по отдаче почти нет. Каждый лишний человек в салоне ощутимо влияет на динамику, каждый обгон нужно совершать, так сказать, с разбега, но хорошенько перед этим оценив ситуацию.
Но это было ожидаемо. А вот зачем было делать более простую модификацию жёстче? Ведь машина с мотором 2.7 подробно повторяет профиль асфальтового полотна и сильнее встряхивает седоков на колдобинах. Более того, акустическая обстановка тоже ухудшилась. Во всех исполнениях модели пол застелен шумопоглощающими матами на 86% (было 56%), но если V6 подаёт приятный голос только при интенсивном разгоне, то «четвёрка» назойливо давит на уши чуть ли не с 2000 об/мин — блеклый звук мотора 2.7 отчётливо слышен в салоне почти всегда. А кастрация полноприводной трансмиссии повлияла не только на и без того скромные внедорожные способности Горца, но и на стабильность паркетника в скоростных поворотах. У машин с приводом на переднюю ось снос развивается раньше и на меньшей скорости, а вот модификации с обеими ведущими осями проявляют цепкость в пологих виражах. И мы не о каком-нибудь спортивном поведении говорим — это банальная надёжность и спокойствие за рулём.
Однако делать полноценные выводы об особенностях автомобиля пока не будем: в феврале 2013 года нас ждёт российский тест-драйв в Грузии, где мы познакомимся с машинами для нашего рынка. Там и узнаем, как подвеску перенастроили, что сделали с рулевым управлением и ощутима ли потеря свыше 20 сил у мотора V6. Но в одном можно не сомневаться точно: с середины января, когда начнутся продажи Хайлендера в России, японский кроссовер продолжит своё уверенное и почти победное шествие по российскому рынку. Если уж раньше Highlander покупали с завидной частотой, то у преемника, смело шагнувшего вперёд, одна судьба — улучшить результаты. Даже подскочившие цены едва ли повлияют на итоги, хотя сейчас полноприводные модификации уходящей со сцены модели предлагаются за 1,69–1,92 млн рублей, а аналогичные версии нового Хайлендера оцениваются в 1,97–2,14 млн рублей. И кто знает, может, даже Губка в квадратных штанах не помешала бы успеху? Жаль, у нас в Тойоте на такой эксперимент не пойдут.
Паспортные данные
Toyota Highlander (американская спецификация) | 2.7 | 3.5 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7-8 | 5/7-8 |
Длина, мм | 4865 | 4865 |
Ширина, мм | 1925 | 1925 |
Высота, мм | 1730 | 1730 |
Колёсная база, мм | 2790 | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1635/1630 | 1635/1630 |
Снаряжённая масса, кг | 1875 | 1995 |
Полная масса, кг | 2570 | 2722 |
Объём багажника, л | 391-2370 | 391-2370 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2672 | 3456 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 185/5800 | 270/6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 249/4200 | 337/4700 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 245/60 R18 | 245/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | нет данных | нет данных |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | нет данных | нет данных |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 11,7 | 13,1 |
— загородный цикл | 9,4 | 9,8 |
— смешанный цикл | 10,7 | 11,7 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Техника
История
За кадром
Источник: DRIVE.ru