Возвращаемся в Грузию на кроссоверах и внедорожниках Toyota
8 марта 2014
В 2013 году россияне не обделили эту троицу вниманием — суммарный результат продаж моделей Prado, Highlander и Venza составил 26 200 машин. Из них больше половины пришлось на Prado, а наименьшую долю заняла Venza.
В Грузии мы уже третий раз — и не перестаём удивляться. Страна противоречий. Здесь в условиях невероятной природной красоты живут добродушные люди. Кухня — дай бог каждому народу! Полицейские участки прозрачны в прямом смысле слова, а в них — вежливые работники без трудовых мозолей. С ними нельзя разрешить вопрос полюбовно, они строги, но справедливы и человечны. Но есть и другая сторона. Во многих населённых пунктах не вывозят мусор, и он толстым слоем покрывает обочины вдоль дорог. Патрули встречаются так же часто, как мы с вами моргаем, но почему-то пешеход в Грузии — расходный материал, не пользующийся никаким уважением, а грузинские водители — воплощение безответственности. Но мы тут на больших полноприводниках Toyota: Venza, Highlander и Prado. Посторонись!
Формально наиболее актуальным автомобилем на мероприятии был Highlander нового поколения, но Драйв уже катался на серийных модификациях 2.7 и 3.5 по США в рамках эксклюзивного тест-драйва (всего два журналиста из России). Сейчас нам осталось выяснить, как сильно отличается североамериканский Горец от российского. Интересен и Land Cruiser Prado, с которым в этом поколении мы не знакомы и который пережил рестайлинг. А наименьшее любопытство у нас вызывает модель Venza. Мы её знаем уже почти год, её продажи в России начались ещё в апреле 2013-го, и с тех пор россияне купили 4426 пятидверок.
Но начнём мы с Вензы. Она прекрасно подойдёт тем, кто настороженно относится к прогрессу в автомобилях. Venza построена на проверенных временем агрегатах, в её конструкции нет сложных технических решений, а подана она в виде универсала повышенной проходимости. И в списке оснащения присутствует оборудование, которым уже много лет никого не удивишь. Зато у Вензы просторные удобные салон и багажник, клиренс составляет внушительные 205 мм, а полный привод (пусть и простенький) есть даже у базовой модификации. От американских версий наши отличаются более собранной подвеской и перенастроенным электроусилителем руля (в сторону большей остроты и большего усилия). Изменения пошли на пользу.
Venza осталась пресной на ходу, но крены уменьшились, дряблость подвески стала менее заметной, а реакции на поворот руля обострились. Но плавность хода слегка пострадала. Энергоёмкая подвеска осталась равнодушной только к совсем уж мелким неровностям, но средним и крупным теперь уделяется больше внимания. Хотя, учитывая добротную шумоизоляцию, Venza тянет на звание комфортного автомобиля. А главный недостаток модели — слабенький мотор. У нас машины комплектуются «атмосферником» 2.7 (185 л.с. и 247 Н•м), хотя в Штатах есть машины с V6 3.5. И пусть шестиступенчатый «автомат» настроен с умом, скромному мотору приходится тянуть нескромные 1945 кг снаряжённой массы. Хаотичный и динамичный поток автомобилей на дорогах Грузии такого не прощает.
Это относится и к Хайлендеру с той же «четвёркой» 2.7 (188 сил и 252 Н•м). В отличие от Вензы такому Горцу не положен полный привод, что позволяет ему удержать массу в пределах 1955 кг. Но если на городских скоростях Highlander ещё более или менее бодр, то на загородном шоссе заряд энергии тает на глазах. Благо шестидиапазонный «автомат» весьма отзывчив даже в обычном режиме, не говоря уже о спортивном. Но мнение наше не изменилось — не стоит заострять внимание на переднеприводном Хайлендере. Тем более что у машин с V6 мощность теперь не превышает 249 сил, что сулит божеские расценки на транспортный налог. Этот агрегат, как и его 273-сильная версия на американском Хайлендере, отменно тянет двухтонный автомобиль и прекрасно звучит.
Хайлендеры для нашего рынка обладают менее жёсткой подвеской, чем машины для США. В теории у наших Горцев пружины и амортизаторы помягче. На ходу разница неуловима, но точно можно сказать, что Highlander прекрасно подходит для езды по самым разным дорогам. Ему чужда раскачка на волнах, он не вздрагивает всем кузовом и подвеской на трещинах в асфальте с острыми краями, он не трясёт пассажиров на крупных неровностях и на неряшливо проложенной брусчатке. При этом Highlander непоколебим на скоростной прямой и понятен в поворотах, где между водителем и рулевым управлением устанавливается надёжная связь. И только примитивная полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой расстроила. Стоит одному из задних колёс потерять контакт с дорогой, как кроссовер становится беспомощным.
Пересаживаемся в Prado. Подретушированная внешность с диодными слезами в фарах, изменённая передняя панель с чужеродным блоком управления внедорожными системами, но техника — без серьёзных изменений. Стальная лонжеронная рама, неразрезной мост сзади и, конечно, бойцовская трансмиссия — постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов. А в сочетании с системой адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожным круиз-контролем Crawl Control мы получаем один из лучших проходимцев современности. Нам в Грузии предложили такие внедорожные участки, которые для многих внедорожников стали бы последним пристанищем. А Prado не только их играючи прошёл, но и не дал усомниться в выносливости своей ходовой части. Железный характер!
Но кому из покупателей это нужно? Подавляющее большинство владельцев не съезжают на своих Prado с асфальта, а те, кто всё же это делает, преодолевают лишь такое бездорожье, которое по силам и кроссоверам. А вот на твёрдом покрытии, где в основном и живёт Prado, он едет грубо. Японцы говорили, что перенастроили подвеску для большего комфорта. Она, конечно, непробиваема, но на неровной дороге трясёт немилосердно, а во время езды по брусчатке в Тбилиси или Батуми и вовсе хочется взвыть. При этом большой руль, который находится в информационной блокаде, малочувствителен и плохо изолирован от толчков и ударов во время езды по разбитым дорогам. На бездорожье за рулём Prado ты отдыхаешь, получая отменный результат, но на асфальте превращаешься в раба, которого жёстко эксплуатируют рамная конструкция и неразрезной мост.
Хорошо хоть двигатели у Prado не заставляли напрягаться. Мы поездили и на 282-сильном V6 4.0, и на трёхлитровом четырёхцилиндровом турбодизеле со 173 «лошадьми». Бензиновый агрегат прожорлив и голосист, но машину тянет бойко, что нам особенно помогло на перегоне из Боржоми в Батуми. Несоблюдение разметки, пересечение сплошных линий, почти летальные обгоны в закрытых поворотах — этого в Грузии не меньше, чем чачи. Ещё бы пятиступенчатый «автомат» был порасторопнее, а то вниз с высших ступеней он переходит только при почти полностью выжатой педали газа. К счастью, с дизелем мы оказались в менее экстремальных условиях. Обгонять попутные автомобили на скоростях за 100 км/ч заметно сложнее, хотя с этим мотором та же коробка передач работает быстрее (и так же плавно, как с бензиновым V6).
Как говорят в Тойоте, трио пятидверок Venza, Highlander и Prado — это идеальная модельная линейка в сегментах кроссоверов и внедорожников классов D и E. В теории каждый может подобрать себе что-то по потребностям и желаниям. Но идеальным из этого трио мы бы назвали шестицилиндровый Highlander. Пусть полный привод у него примитивный, но по всем остальным позициям он — один из лучших в классе и наш фаворит. Venza похожа на Горца: она практична и на дороге ведёт себя прилично, но двигателя 2.7 ей мало, да и список оснащения скудноват. А вот Prado — герой романов прошлых лет. И мы не понимаем тех, кто покупает его за немалые деньги и ездит по городу. Апогей нецелесообразного использования автомобиля! Но если вы живёте в регионе с таким же ландшафтом, как в Грузии, Prado — прекрасный шанс уйти в сторону от проторённых туристических маршрутов. И вернуться обратно.
Паспортные данные
Модель | Toyota Highlander 2.7 | Toyota Highlander 3.5 | Toyota Venza 2.7 AWD |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 | 5/5 |
Длина, мм | 4865 | 4865 | 4833 |
Ширина, мм | 1925 | 1925 | 1905 |
Высота, мм | 1730 | 1730 | 1610 |
Колёсная база, мм | 2790 | 2790 | 2775 |
Колея передняя/задняя, мм | 1635/1650 | 1635/1650 | 1630/1635 |
Снаряжённая масса, кг | 1955–2015 | 2080–2140 | 1945 |
Полная масса, кг | 2620 | 2740 | 2340 |
Объём багажника, л | 269–813 | 269–813 | 975–1988 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 24 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 2672 | 3456 | 2,672 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/5800 | 249/6200 | 185/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 252/4200 | 337/4700 | 247/4200 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 245/60 R18 | 245/55 R19 | 245/55 R19 |
Дорожный просвет, мм | 197 | 197 | 205 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 8,7 | 10,6 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 13,3 | 14,4 | 13,3 |
— загородный цикл | 7,9 | 8,4 | 8,0 |
— смешанный цикл | 9,9 | 10,6 | 10,0 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 72 | 72 | 67 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95–98 |
Модель | Toyota LC Prado 3.0 | Toyota LC Prado V6 4.0 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5-7 | 5/5-7 |
Длина, мм | 4780 | 4780 |
Ширина, мм | 1885 | 1885 |
Высота, мм | 1845 | 1845 |
Колёсная база, мм | 2790 | 2790 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 | 1585/1585 |
Снаряжённая масса, кг | 2165-2475 | 2125-2365 |
Полная масса, кг | 2990 | 2900 |
Объём багажника, л | 104–1833* | 104–1833* |
Двигатель | ||
Тип | турбодизель | бензиновый |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2982 | 3956 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 173/3400 | 282/5600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 410/1600-2800 | 387/4400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая пятиступенчатая | автоматическая пятиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная, четырёхрычажная | зависимая, пружинная, четырёхрычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 265/65 R17 | 265/65 R17 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 220 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,7 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,4 | 14,7 |
— загородный цикл | 6,7 | 8,6 |
— смешанный цикл | 8,1 | 10,8 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 87 | 87 |
Топливо | дизтопливо | АИ-95-98 |
Техника модели Venza
Техника модели Highlander
Источник: DRIVE.ru