Покрываем пылью обновлённый внедорожник Toyota Land Cruiser 200
8 апреля 2012
Главная обновка Toyota Land Cruiser скрыта под капотом: V-образная «восьмёрка» мощностью 309 л.с., работающая в паре с шестиступенчатым «автоматом». Новым этот тандем никак не назовёшь, в Японии он дебютировал в 2009 году, а в России уже два года как разгоняет премиум-внедорожники — Lexus GX 460.
Алексей Смирнов. Фото Драйва и фирмы Toyota
Главная обновка Toyota Land Cruiser скрыта под капотом: V-образная «восьмёрка» мощностью 309 л.с., работающая в паре с шестиступенчатым «автоматом». Новым этот тандем никак не назовёшь, в Японии он дебютировал в 2009 году, а в России уже два года как разгоняет премиум-внедорожники — Lexus GX 460.
В недрах обновлённого внедорожника Toyota Land Cruiser 200 скрыта целая плеяда помощников, повышающих проходимость. Через контроллер Multi-terrain Select можно выбрать один из пяти режимов движения по бездорожью. Усовершенствованная система Crawl Control c пятью предустановками вместо трёх позволяет поддерживать постоянную скорость на любом рельефе пересечённой местности. А как вам новейшая тойотовская фишка — система Turn Assist, уменьшающая радиус поворота подтормаживанием «внутреннего» заднего колеса? И ведь, чтобы увидеть её работу, выходить из машины вовсе не обязательно: периметр вокруг «двухсотки» отныне мониторят четыре камеры кругового обзора. Но в степях Казахстана, где мы знакомились с новинкой, ключевую роль сыграла не вспомогательная электроника и даже не бензиновая «восьмёрка» объёмом 4.6 л, что теперь ставится под капот большой Тойоты, а самая обычная лопата!
Прорубив в казахской степи колею длинною в пятьсот километров, мне кажется, я начал понимать природу этой любви. Прав был тойотовский аналитик Игорь Гапонов, когда говорил, что у Land Cruiser 200 практически нет конкурентов. Но вовсе не потому, что Nissan Patrol сменил раму на несущий кузов, а Mercedes G-класса, по сути, превратился в памятник самому себе. Большие внедорожники Toyota — это особая каста — уникальная субстанция, позволяющая не только обозначить высокий доход её владельца, но и оказаться в буквальном смысле выше большинства автомобильных проблем.
Вот только не нужно обманывать себя, думая, что вот эта огромная хреновина внедорожник, потому что у него есть полный привод с понижающим рядом и блокировкой центра. При массе более двух с половиной тонн «крузак» закапывает сам себя на любом мало-мальски податливом грунте. Снег, глина, песок — не те виды покрытия, куда можно соваться на большой Тойоте. Особенно песок, который покоряется «двухсотке», лишь если та идёт уверенным ходом. Дизельной с её сумасшедшим моментом преграды в виде барханов даются проще. Но будьте уверены: не сейчас, так позже превратится в недвижимость и она. Доставай лопату!
Другое дело, если под колёсами твердь. По косогорам каменистого ущелья Land Cruiser 200 передвигается невозмутимо с любым из предлагаемых моторов. Причём система Multi-terrain Select с её пятью программными режимами — чистое баловство. Ну да, различия между предустановками есть, но какая разница, если в любом из них результат один — Toyota едет туда, куда надо. Геометрическая проходимость такова, что нам с коллегой просто не хватило времени на поиски подходящего места, дабы вывесить заднее колесо. И в какой-то момент начинает казаться, что засадить на мосты «крузак», возвышающийся на 225 мм над дорогой, по силам только полному идиоту. Однако есть у этой медали и обратная сторона — притупляемое чувство самосохранения. Стоит довериться машине, как вновь срабатывают законы земного притяжения. Хорошо, что рядом есть прочный трос и такая же Toyota Land Cruiser 200.
Я вообще не очень жалую большие машины. Пробираясь по улицам даже такого малонаселённого города, как прикаспийский Актау, понимаю, что мастодонта Land Cruiser здесь выручают только две вещи: огромные лопухи боковых зеркал и панический страх водителей легковушек приближаться к тебе ближе пары метров. Кстати, у дизельных версий полно и собственных проблем. Более всего раздражают секундные задержки в ответ на подачу топлива. Да и характер разгона рваный. До двух тысяч по тахометру Toyota будто запасает кинетическую энергию, затем выбрасывает её без остатка, превращаясь в плохо управляемый снаряд. Остановить его не проблема, мощности штатных тормозов хватает, но работают они как бы сами по себе: вначале педаль тормоза встаёт колом, а затем при той же нагрузке начинается интенсивное замедление.
Как и то, что карабкаться в высокий кузов Тойоты нужно словно на корабельную палубу, осторожно вступая на неширокую подножку, дабы не сорваться вниз. Им побоку давняя тойотовская традиция, когда спинку водительского кресла нельзя поставить вертикально, из-за чего в дальней дороге начинает ныть спина. И чихать они хотели на плоское сиденье со скользкой кожей, потому что с таким боковым дифферентом, что обеспечивает Land Cruiser при повороте размашистого руля, ты всё равно будешь вываливаться даже из анатомических кресел. Им куда важнее, что в списке стандартного оборудования теперь есть не только светодиодные ходовые огни, но и биксеноновые фары, верхняя половинка багажной двери электрифицированна, а среди неизменных тёмных цветов кузова появился столь модный ныне белый перламутр.
Но, пожалуй, самое главное то, что Toyota Land Cruiser 200 по-прежнему дарит чувство превосходства. И неважно, распространяется оно на разбитую вдрызг дорогу или на людей, окружающих тебя. Ты вроде как избранный, у тебя есть насос! Увы, мой насос — это примитивное приспособление, перекачивающее воздух, что валяется в багажнике старенького Volvo 240. И хоть я ярый противник автомобилей, довлеющих над водителем, мне было жалко покидать огромный и оттого немного бестолковый салон «крузака». Дело ведь не в машине, а в пути, что ты выбрал когда-то. В общем, как в анекдоте:
— Алло это «Газпром»?
— Нет.
— Жаль.
— А мне-то как жаль!
Паспортные данные
Toyota Land Cruiser | 4.6 VVT-i V8 | 4.5 D-4D V8 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 4950 | 4950 |
Ширина, мм | 1970 | 1970 |
Высота, мм | 1950 | 1950 |
Колёсная база, мм | 2850 | 2850 |
Колея передняя/задняя, мм | 1640/1635 | 1640/1635 |
Снаряжённая масса, кг | 2585 | 2585 |
Полная масса, кг | 3350 | 3350 |
Объём багажника, л | 259/700/1431 | 259/700/1431 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см³ | 4608 | 4461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 309/5500 | 235/3200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 439/3400 | 615/1800-2200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | постоянный полный | постоянный полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая с тягой Панара | зависимая с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 285/60 R18 | 285/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 225 | 225 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 208 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | н/д | н/д |
— загородный цикл | н/д | н/д |
— смешанный цикл | 10,3 | 13,6 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 93 | 93 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
Техника
Было — стало
Закадровые фотографии в большем размере, а также немного сверх этого вы найдёте на странице Драйва в сети Facebook.
Источник: DRIVE.ru