9 ноября 2010 •

 

Toyota Prius. Цена: От $ 37 227 (297 810 грн) В продаже: c 2009 года

По данным «Тойота Мотор Корпорейшн», произведенные на ее предприятиях гибридные автомобили начиная с 1997 года привели к уменьшению выбросов углекислого газа, считающихся одной из причин глобального потепления, на 4 млн тонн в Японии и приблизительно на 15 млн тонн во всем мире




Тест-пилот


Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль - Renault Logan



2009 Toyota Prius
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

О глобальном потеплении этим летом вспоминали и в России. Однако вклад наших соотечественников в борьбу с этим всемирным злом пока, увы, невелик. Да и как с ним бороться, если вокруг так много соблазнов! О каком, скажите, Toyota Prius может идти речь, если за те же деньги можно взять Avensis, Camry или обновленный RAV4, да еще и в топовой комплектации! Вот и стоят «Идущие вперед» (именно так переводится с латыни Prius) в самых дальних углах дилерских стоянок. Интерес к ним минимален.

С виду Prius третьего поколения лучше предыдущих двух. У него модные светодиодные фары и фонари, иные, более агрессивные формы бамперов, и в некоторых ракурсах на него можно даже смотреть без боязни утратить чувство прекрасного, но… Вся загвоздка в аэродинамике. Именно при такой форме кузова коэффициент аэродинамического сопротивления у Prius составляет 0,25, что на сегодня является лучшим результатом среди серийных автомобилей. И именно эта форма связала руки дизайнерам.

Зато какой полет фантазии внутри! Когда попадаешь в салон этого автомобиля, испытываешь ни с чем не сравнимое чувство. Последний раз точно так же у меня загорелись глаза, когда три года назад я впервые увидел «живой» iPhone. В руке у меня лежало нечто... Нечто, что могли обронить только инопланетяне. Теперь же я сижу в том, откуда это, видимо, выпало. Полная феерия технологий. Начиная с экологически чистого пластика и заканчивая обилием мониторов, на которых цифры сменяют диаграммы. Диаграммы можно поменять на анимированную картинку,
поясняющую принцип работы гибридной установки. А некоторая информация, как то скорость или указатели навигационной системы, и вовсе проецируется на лобовое стекло.

2009 Toyota Prius
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

А вот что наповал убило во мне человека с инженерным образованием и превратило в десятилетнего пацана, так это активная система помощи при парковке. Мне и раньше доводилось видеть, как работают эти электронные помощники, которые не только помогают подыскать место, но и лихо крутят рулем, заправляя машину задним ходом на присмотренное ею же место. Однако Toyota пошла дальше. Припарковать машину можно практически на любое место, которое попадает в зону действия камеры заднего вида. Одно условие: автоматика должна сделать это в один прием. А дальше дело техники. Находим подходящую «щелку», перетягиваем туда с помощью соответствующих активных стрелок прямоугольник, символизирующий проекцию автомобиля, и все. Можно сложить руки на груди. Дальше ваше дело только педаль газа и педаль тормоза. Как только машина встает на место, приятный женский голос извещает: «Помощь при парковке окончена». Забавляться с этой системой можно целый день. Увлекательно...

Не менее увлекательно смотреть и на то, как маршрутный компьютер автомобиля, объем двигателя которого 1,8 литра, расходует на сотню пути при скорости 70 км/ч всего-навсего 3 литра бензина. Понятно, что причиной тому гибридная установка и мотор, работающий по циклу Аткинсона. В отличие от привычного нам ДВС, работающего по циклу Отто, этот двигатель экономичнее и экологичнее, но и не без недостатков: слаб он на момент при низких оборотах. Но тут как раз приходит на помощь электромотор, и в общем и целом получается очень даже ничего — забористо. Вот только шумно. А если двигаться только на электротяге, то медленно, зато бесшумно. Так бесшумно, что с этого года все свои модели на электротяге Toyota решила оснащать генераторами шума, дабы привлекать внимание пешеходов. Может, в скором времени и Prius обзаведется таким генератором.




Батарея

2009 Toyota Prius
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Согласно официальным данным, на Toyota Prius третьего поколения установлена аккумуляторная батарея, разработанная по проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя NiMH-технологии. Тем не менее не стоит думать, что аккумулятор совсем не изменился. Новый источник энергии получился достаточно компактным и выдает мощность 27 кВт, что на сегодняшний день является лучшим показателем среди автомобилей такого класса. С целью улучшения регенерации в аккумулятор встроена система охлаждения. Последнее, в свою очередь, наделяет аккумуляторную батарею поразительной выносливостью. Toyota утверждает, что замена батареи не понадобится на протяжении всего срока службы. Тем не менее гарантийный срок работы аккумулятора на машине составляет пять лет.

 


Вождение
Автомобиль способен продемонстрировать неплохую динамику. Прилично управляется, однако подвеска пригодна лишь для езды по хорошим дорогам.

2009 Toyota Prius
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Салон
Просторен, комфортен, неплохо продуман. Особенно отметим достаточное пространство для задних пассажиров и довольно вместительный багажник.

Комфорт
Можно было бы оценить этот показатель высшим баллом, но шумоизоляция не так хороша.

Безопасность
Максимальная.

Цена
За рубежом соответствует цене прямых конкурентов.

 


2009 Toyota Prius
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Достоинства и недостатки

+ Очень хорошая топливная экономичность, серьезное оснащение с точки зрения безопасности. Просторный салон. Вместительный багажник.

- Дизайн на любителя. Недостаточная шумоизоляция

 




Технические характеристики


Марка и модель - Toyota Prius 1.8
Габариты - 4460x1745x1500 мм

2009 Toyota Prius
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо

Двигатель - бензиновый, 1798 см3, 99/5200 л.с./мин-1
Трансмиссия - вариатор
Динамика - max 180 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Конкуренты - Прямых конкурентов на нашем рынке нет.

 



Наше мнение


Несомненно, Toyota Prius заслуживает внимания, однако достаточно высокая цена превратила это высокотехнологичное транспортное средство в высокотехнологичную игрушку, заплатить за владение которой, увы, могут не многие. Особенно если учесть, что за вдвое меньшую сумму можно взять обычный автомобиль.

 

9 Ноября 2010г.
Автор: Олег Калаушин
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso