29 июня 2010 •

20,83 KbТехнические характеристики Toyota Rav4
Двигатель — 2.0
Макс. мощность — 158 л.с. /6200
Макс. крут. момент —
198 Нм/4000 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 185
Разгон 0-100км/ч — 11 сек
Расход топлива: город — 9.5 л
трасса — 6.4 л
смешанный — 7.5 л
Вариатор Multidrive-S 7-ти ступенчатая в ручном режиме
Полный привод
Собственная масса - 1580
Длина — 4 445
Ширина — 1 815
Высота — 1 685
Шины — 225/65 R17
Комплектация:
Программа ESP, ABS, EBD, TRC, HAC, DAC, навигация на русском языке, раздельный климат-контроль с охлаждаемым бардачком, ЭУР, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, кожаный мультируль, 6 CD, MP3, WVA, 6 динамиков, иммобилайзер, Smart Entry & Push Start, парктроники задние, датчик дождя, круиз-контроль, 7 подушек безопасности.
Гарантия - 3 года или 100 000 км.
Межсервисный пробег 10 000
ТО1 — 8 020
ТО2 — 8 680
ТО3 — 8 020
ТО4 — 13 700
ТО5 — 8 020
ТО6 — 8 680
ТО7 — 8 020
Т08 — 24 520
Т09 — 8 020
ТО10 — 11 960
Цена на момент теста —
$ 43 977 (351 810 грн),
база —$ 30 342 (242 731 грн)

Марат Салимуллин, директор филиала ООО «Италинокс Ариэль» в республике Татарстан

На прошлой неделе редакция газеты «Автоклуб–Казань» пригласила меня протестировать новую РАВ 4, и будучи владельцем предыдущей версии РАВ 4, я, конечно, согласился. Итак, лучше ли новый друг старых двух? Рассмотрим этот вопрос с трех сторон.

24,09 Kb24,08 Kb

Первая: интерьер, экстерьер и комфорт

С интерьером все просто, ничего не изменилось, только на передней панели вместо окошка CD-плеера красуется навигационная система, вещь, конечно, нужная, но не бесспорная. К сожалению, регулировка руля по вылету и наклону осталась такой же небольшой. Новая РАВ 4 намного тише предыдущей, владельцы РАВ 4 меня поймут, что греха таить, на скорости более 100 км/час приходится повышать голос, чтобы разговаривать с пассажирами на задних сиденьях, а в новой РАВ 4 давление на уши снижено, и можно даже разговаривать не повышая голос.

Перейдем к внешней, так сказать, оболочке. Передняя часть машины, на мой взгляд, безусловно стала лучше, современнее, стремительнее, за счет более «вытянутой» линии бампера и капота машина стала визуально чуть длиннее и динамичнее. Красиво. Но вот через несколько дней увидел новый РАВ 4 в движении, на трассе. Линия бампера показалась мне неудачной. Задняя часть осталась без изменений, поэтому описывать ее нет смысла.

20,04 Kb21,94 Kb

Второй вопрос: динамика

Установка вариатора, по сравнению с 4 –ступенчатой коробкой передач, придало и без того шустрой машине динамики, а режим «Спорт» просто выстреливает автомобиль вдаль. Соответственно вариатор экономит и топливо, что немаловажно в нынешних условиях. Кстати в ручном режиме у машины 7 скоростей! Да, на моей РАВ4 на трассе мне явно не хватает еще одной передачи, а тут целых семь!

Третий вопрос: подвеска

В предыдущих моделях РАВ4 подвеска жестковата, но зато остра в управлении, ей немного не хватало, знаете, собранности. А в новой РАВ4 появилась эта собранность, подвеска работает мягче и, одновременно, не пробивается: на грунтовке, в дороге, на трассе - нигде подвеска не подвела, не лязгнула и не пробилась, мне это очень даже понравилось. И только на очень крупных ямах, при малой скорости, звук задней подвески «бухает» так же, как и в моей машине.

Делая вывод из вышесказанного, хочу отметить только одно. Новый друг все-таки лучше старых двух. Несмотря на некоторые небесспорные решения интерьера РАВ4 (борода) и не всем удобную посадку, новая РАВ 4 получилась на славу!

до рестайлинга                                               после рестайлинга

23,58 Kb22,53 Kb

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Новый RAV4, если не приглядываться, легко можно спутать с предыдущим. Внешние отличия минимальны: капот, передние фары и бампер. Внутри салона изменений еще меньше. Несмотря на это, новый RAV4 достаточно сильно отличается от предыдущей модели.

Все, конечно, субъективно, но, на мой взгляд, главной чертой предыдущего RAV4 была жесткость… нет, не так – СУПЕРжесткость подвески. Мы с Альфредом даже шутили, что при переезде через трамвайные рельсы от тряски можно потерять все зубные пломбы. Шутка, конечно. Но трясло в этой машине всерьез. Новый RAV4 стал, нет, не мягким – а как бы «упругим». На малых неровностях (в том числе, и при переезде трамвайных рельсов) комфорт пассажиров не будет нарушен. Однако если ямки/кочки достаточно большие, резкие удары в задней подвеске и тряска вам обеспечены. Впрочем, у нас было подозрение, что шины на тестовом RAV4 были сильно перекачаны. Вполне возможно, что автомобиль еще мягче, чем нам показалось.

25,48 Kb18,74 Kb

Езда по трассе не выявила никаких огрехов в машине. Шумоизоляция стала лучше. Дорогу держит хорошо при любой разрешенной скорости. А обгон «тихоходов» можно спокойно совершать, нажимая на газ или один раз (нормальный разгон), или два раза (нажать, пауза, нажать сильнее). В последнем случае машина разгоняется гораздо быстрее. Понравилось, что на скорости 100 км/ч обороты двигателя держатся в районе 1500. Экономично! Это – заслуга вариатора. Передаточные числа изменяются у него от 2,396 до 0,426 при главной паре 5,791. Перемножение минимального передаточного числа на главную пару (получим 2,467) косвенно указывает на экономичность вариатора при «высшей передаче». Для сравнения, у 6-ступенчатой «механики» итог перемножения чуть выше (3,372), значит, при 100 км/ч обороты будут в районе 2050. Тоже неплохой результат. А вот перемножение максимального передаточного числа на главную пару косвенно указывает на 2 вещи: быстрота разгона с места и способность «месить грязь». Чем больше результат перемножения, тем быстрее разгон с места, в то же время – больше мощности (крутящего момента) передается на колеса для выхода «из грязи». При этом колеса крутятся тем медленнее, чем больше произведение. Для 6-ступенчатой механики с двигателем 2.0 это 17,632. Для вариатора с 2.0 – 13,875. Для удлиненного RAV4 с 4АКПП и двигателем 2.4 – всего 12,13. Тут все ясно: удлиненная версия не создана для подвигов на бездорожье или «светофорных гонок». Ну и напоследок еще одна цифра: на 2-й передаче 2.0 передает на колеса на 23% больше мощности (крутящего момента), чем двигатель 2.4.

22,19 Kb18,07 Kb

У вариатора (несмотря на важность таких цифр, как главная пара и диапазон изменения передаточных чисел) есть, пожалуй, самая главная характеристика: алгоритм управляющей программы. «Мозги» вариатора. При одной и той же скорости равномерного движения (без ускорений и торможения), при почти одинаково нажатой педали газа – мы можем получить разное количество оборотов двигателя. Вариатор очень тонко подстраивается под ваш стиль вождения. Более подробно о тонкостях поведения разных вариаторов вы можете прочитать на www.autoclub-kazan.ru в статье «По материалам наших тест-драйвов. Часть 3: вариатор». Мне поведение вариатора на RAV4 понравилось даже больше, чем на Toyota Avensis или Audi A4. Тем более, что здесь стоит новый двигатель 2.0 (двойное изменение фаз) с отличным показателем по крутящему моменту — 198 Нм при 4000 об/мин. Перед поездкой мы обнулили средний расход, когда я сел за руль, БК показывал 10 л/100 км. Сначала поехал в «рваном» режиме. Все вроде в пределах разрешенной скорости, но резкие разгоны и торможения довели расход до 10,4 л. Мне динамика понравилась, хотя есть некоторая задержка при старте с места. Впрочем, нажатие волшебной кнопки «Спорт» делает автомобиль весьма живеньким. Наигравшись с «гонками», перешел в обычный режим: плавное движение. Альфред облегченно вздохнул, наконец-то кончилась «болтанка» и он мог насладиться поездкой. Когда подъезжали к ТТС, расход был всего 9,8 литра. Отличный результат для тяжелого паркетника с двигателем 2.0!

Новый RAV4 – это одно из лучших предложений в классе «паркетников». Привнесенные новшества удачно исправили 3 самых главных недостатка предшественника: подвеска стала более комфортной, шумоизоляция улучшена, а архаичная 4АКПП заменена на отличный вариатор. Не забудем и новый двигатель, он более эластичный и мощный. Теперь дело за покупателями, ведь их оценка является самой главной.

Альфред Марданов, “Автоклуб-Казань”

Первый день после затяжных выходных оказался приятным на сюрпризы. Первая его часть была посвящена тест-драйву популярнейшего у нас Rav4. Этот автомобиль настолько распространен, что наверняка, у каждого человека есть куча друзей и знакомых - счастливых владельцев “Рафика». Марат, которого я пригласил на тест, владеет предпоследней версией Rav4 относительно недавно, но опыт общения с кроссоверами у него уже большой. Мы обязательно к нему заедем и я непременно прокачусь на его машине, чтоб освежить впечатления и сравнить с новой версией. Эти планы я по пути в автосалон обсуждал с Вадимом по телефону, благодаря чему проскочил нужный поворот. Во время «штрафного» круга обратил внимание на количество “Рафиков” вокруг - очень много, за их рулем и стар и млад, и мужской род и женский. Популярнейший автомобиль. Огромный, просторный шоурум автосалона встретил обилием света и воздуха. Куча менеджеров и потенциальных клиентов, важно прохаживающихся между автомобилями, все как положено! Два «Рафика» стоят в одном ряду и, я попивая кофе в ожидании Вадима, с интересом наблюдаю со второго этажа, как люди подходят к машинам и не понимают, что они разные. Иначе чем объяснить то, что они больше подходят к машине старой модели, которая стоит ближе к дверям. На самом деле это неудивительно, только опытный глаз при беглом осмотре найдет отличия. Как в детстве в журнале «Мурзилка» - две картинки с заданием «найдите 10 отличий». У нового RAV4 их еще меньше и они не такие явные, но есть. Первое - это конечно форма фар и новая радиаторная решетка и, как следствие, другая выштамповка капота. Таким образом, машину сделали более агрессивного вида, нежели раньше. Я окинул взглядом другие модели Toyota, и знаете, пришел к выводу, что постепенно концерн приходит к некоему знаменателю в стиле.

17,11 Kb28,82 Kb

Формы радиаторных решеток имеют некую общность и они перекликаются в модельном ряду, только новая рестайлинговая Camry с оплывами шильдика выпадает из общей массы. Ах-ха, в салоне RAV4 тоже есть изменения. Нет, не навигационную систему я имею ввиду, которая теперь стала доступна для новых владельцев RAV 4 (правда, в дорогих комплектациях), я имею в виду «баранку». Она стала очень удобной. У нее появились оплывы под ухват большого пальца, и она стала толще и очень удобно ложится в руку. Общая форма приобрела спортивность и стала не абсолютно круглой. Ерунда, скажете вы, подумаешь, баранка стала удобнее! Ничего подобного, руль очень важен с точки зрения чувства автомобиля, ведь именно благодаря ему мы передаем свои команды и получаем обратную связь. Как этого не могут понять многие производители, мне неясно. Я давно заметил, что производитель с богатой спортивной историей к рулю относится очень серьезно и, как правило, у них получаются хваткие и удобно ложащиеся в руку “баранки”. Отвлеклись! Итак, салон может похвастать новым рулем, навигацией, и все.

до рестайлинга                                               после рестайлинга

19,03 Kb19,93 Kb

22,03 Kb21,22 Kb

Про внешние признаки я уже упомянул, только осталось сказать, что обойдя машину вокруг, отличий в задней части не обнаружено (ставим крестик). Все одинаково: и формы выштамповок кузова, цвет-форма фар и т.д., сэкономили на ...хм... как сказать-то, ну не на попе же сэкономили, хотя так оно и есть. Еще одно важное наблюдение - это ценник. Две машины одинаковой комплектации стоят по-разному, угадайте, кто дороже? Вы только что проспорили ящик коньяка, адрес редакции, куда его принести, узнать не трудно, контактное имя — Альфред! Хи-хи-хи, никто не дороже на самом деле! Одинаково стоят! Хотя формально «старый» RAV4 был дороже, но исключительно за счет автосалонных наворотов — диски, сигналка и т.д. По идее производитель не собирался поднимать цены на рестайлинговую модель, но ввиду того, что двухлитровый двигатель стал мощнее и появился вариатор вместо архаичного четерехступенчатого автомата, получается, что RAV4 стал в абсолютном выражении дешевле. А во-о-о-от появился и прервал мои мысли Вадим! В этот раз я решил на тестовую площадку автомобиль не гнать, уже с первых метров пути было понятно, что кардинальных изменений в настройке подвески нет и все эти «змейки» и «лосиные тесты» только подтвердят это, а зачем?

22,38 Kb17,29 Kb

Наверное, есть резон сконцентрировать внимание на работе двигателя, который теперь на шесть лошадей мощнее, и на работе вариаторной коробки передач. Я первый сажусь за руль и мы едем до Марата. Вариатор - это все же прогресс, но его надо дрессировать, да, да, именно так! Нужно добиться с этим зверем полного взаимопонимания с полунажатия на педаль, и у меня это получилось. Секрет именно в ПОЛУнажатии (не от слова «пол», а от слова «половина»). Если топить до пола (даже двоекратно, как в известном приеме оживления АКПП), то он не успевает переварить поступающую мощь от 158-ми лошадиного двигателя, деловито так рычит (очень приятно, надо заметить) и по-о-о-том получаем ускорение. А вот если без резких качков нажимать, ровно и хоть до пола, то и машина благодарно отзывается и великолепно ускоряется! И все это под одобрительное подбухивание где-то сзади, ух....ух...уххххх. Наконец, приехали к Марату и в поиске места для фотосъемки помотались туда-сюда, и я все же не преминул воспользоваться возможностью пересесть на его машину. Кардинальное отличие старой версии «Рафиков» от новой - это все же АКПП и вариатор. Первое ощущение - это резкий старт АКПП и ватность на том же старте у вариатора. Вариатор явно крикливее АКПП при активном педалировании, но в какой-то момент становится веселее на подхвате. Вердикт прост: АКПП резвее на старте, но проигрывает в разгоне … Хотя Марат это оспорил, вернее, опроверг. Нашел у вариатора режим «Спорт», в котором все сравнялось. Новый RAV4 рвет финишную лямку очень уверенно и при этом жр.... вернее, ест очень умеренно. Когда уже выезжал с автосалона после тест-драйва, встретил на дороге приятеля на Mazda MX5, вот этому кабриолету жесткость просто необходима, и воспринимается как должное, а вот к RAV4 нужно привыкать. М..да, я вот сейчас думаю, что бы я выбрал с точки зрения владельца такого автомобиля? Наверное, любому владельцу «паркетника-трактора-лунохода» что важно?

23,59 Kb

Чтоб перла и чтоб не ела, не так ли?! Вот у RAV4 это получается отлично, прет и не ест? Как так? А вот так, машина, да, жестка, но стала более упруга! Это как если раньше мяч был жестко перекачен, то если чуток стравить воздух, он станет упругим, понимаете, о чем я?! Грубо говоря, подвеска стала как-то плотнее и более сбитая, и заметные улучшения в шумоизоляции.

Источник: autoclubkazan