Тест-драйв дизельной Toyota RAV4: полный привод, 150 сил и автомат
26 января 2015
Конец 2014 года вообще оказался успешным для Тойоты. Как для нашего голодного времени, конечно.
Те, кто лишь планировал покупку новой машины, решил поторопиться, опасаясь еще больше девальвации и роста цен. В этом плане РАВ4 действительно выгодная инвестиция.
Во-первых это Тойота. В нашей стране данная марка ассоциируется с надежностью, а ее машины не особо теряют в цене на вторичке. Конечно, дизель и автомат тоже немаловажный фактор. Можно сказать, ключевой.
Говорить о внешности последнего РАВа мы не станем. Будем считать, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Внутри РАВ4 кажется просторным и большим. Передние сиденья широкие и удобные, поэтому за рулем может усесться как сумоист, так и баскетболист.
Сзади тоже просторно – что для ног, что для головы места предостаточно. Сильно выпирающего тоннеля на галерке нет, поэтому трое взрослых здесь сядут без особых проблем. Спинки задних сидений, к тому же, можно регулировать или при необходимости быстро уложить…
Что касается багажного отделения, его объем рекордным не назовешь – полтысячи литров, но в общем-то неплохо. Из плюсов – сеточка и полностью ровный пол. Портит картину разве что запаска.
У Рав4 есть огрехи в оформлении торпедо. По нашему мнению, эргономика этой модели не образец для подражания. Кнопки, расположенные в самом низу, вынуждают водителя наклоняться и изгибаться, чтобы видеть, как, что и где нажимать…
К положительным моментам можно отнести обилие всевозможных деталей и большие кнопки на центральной консоли и крупные цифры на приборке – важно для тех, у кого не лучшее зрение. В общем и целом, если упустить дизайнерские изыски или происки, интерьер Рав4 весьма уютный.
А теперь о самом главном и интересном – насколько экономичен и проходим этот автомобиль. В теории Тойота Рав4 способен покорять бездорожье. Чтобы проверить эффективность полного привода Тойоты, для начала мы попробовали тронуться на гололеде в горку. К слову, до нас легковушку здесь развернуло на 180 градусов… Но Рав4 даже при резком нажатии на газ забирается на вершину без проблем. А это значит, что в обычных условиях у автовладельца или владелицы куда меньше шансов поймать бордюр или вовсе улететь в кювет. Теперь упражнение на проверку системы контроля спуска.
Все без исключения автопроизводители, рекламируя даже городские кроссоверы, обещают клиентам свободу передвижения и особую проходимость. Рав4 с ездой по гололеду и поднятием в гору справилась на пятерку. Но так ли эффективен полный привод с возможностью распределения тяговых усилий 50 на 50 при более сложных условиях? К сожалению, как показали диагональное вывешивание и попытки покорения горок, машина пытается проехать, но все же ей тяжело. Конечно, в бесполезности полного привода при диагональном вывешивании можно обвинить дорожную резину, скользкую поверхность и прокладку между рулем и сиденьем. Но факт остается фактом. Даже для среднего бездорожья Тойота Рав4 не самый подходящий вариант. Но это логично. Полный привод и повышенный клиренс у этого авто не для бездорожья. Весь этот арсенал призван облегчить выезд из заснеженного двора и сделать безопасной езду по скользкой дороге…
Этот кроссовер расходует в городе порядка 9-ти литров. На трассе – около семи, если ехать не спеша. И это в эко-режиме… если включить спорт, по нашим наблюдениям, меньше 10-ти не получится. Безусловно, мороз не способствует экономии, но по нашему мнению с такими показателями дизель Тойоты уступает многим современным кроссоверам. Хотя, надо отметить, что автомобиль оснащен 6-ступенчатым автоматом, который, по понятным причинам, негативно влияет на расход топлива. Да и если сравнивать с расходом бензинового 2,5, на дизельную версию явно грех жаловаться. Из неоспоримых плюсов – хорошая динамика разгона на уровне 10 секунд. Понравилась и работа автоматической КПП. Претензий никаких. К слову, она имеет подрулевые лепестки, которые не покажутся бесполезными на пересеченной местности или при совершении резких маневров. Нет вопросов и к шумоизоляции. Даже на 140 километрах в час в салоне довольно тихо и комфортно. Подвеска оставила двоякое впечатление.
На ровной дороге и в виражах она воспринимается упругой и подходящей для активного драйва – если не брать во внимание тугой руль. При этом на небольшой скорости, когда ехать по плохой дороге, машина ощутимо раскачивается. По субъективному мнению можем сказать, что ходовая дизельной версии более пригодна для езды по пересеченной местности. По памяти, бензиновый Рав 4 отрабатывает неровности жестче и с меньшим комфортом. А еще, у бензиновой модификации клиренс меньше почти на 25 миллиметров. Такая вот особенность одной и той же модели, но с разными моторами.
В завершении отметим, что Тойота Рав4 с дизелем 2.2 мощностью 150 сил почти не уступает по динамике бензиновой сестре с 2,5-литровым агрегатом. Но самое главное, что практически нет разницы и в стоимости! Стоит ли тогда выбирать между бензином и дизелем? По нашему мнению, сегодня это даже не обсуждается…