13 мая 2008 •

Теста нового Toyota Yaris не так давно активно рекламируемого по ТВ (ролик, где слон выходит из багажника) мы ждали c особым нетерпением. Причин для этого масса.

Toyota Yaris. Второе пришествие. Но будет ли оно успешным?

Toyota Yaris. Второе пришествие. Но будет ли оно успешным?

Теста нового  Toyota Yaris  не так давно активно рекламируемого по ТВ (ролик, где слон выходит из багажника) мы ждали c особым нетерпением. Причин для этого масса. Во-первых, предыдущая версия малютки долгое время оставалась самой продаваемой машиной в Европе. Во-вторых, опять же старый Yaris по оценке как европейских, так и американских автожурналистов считается чуть ли не самой надежной машиной в мире. В-третьих, просто интересно, сможет ли этот «хорек» (так ласково мы его окрестили за два тестовых дня за его вид анфас)  достойно вернуться на российский рынок и принести свой вклад в плане продаж (читай — прибыли) компании у нас в стране.

Почему вернуться? Первый Yaris появился в 1999 г. 1.2 млн. проданных авто в Европе и… практически нулевой успех в России. Просто в конце XХ века никто у нас не хотел покупать машину с 1-литровым двигателем по цене от 14 до 17 тысяч. Даже несмотря на то, что в 2000- г. Yaris был признан «автомобилем года в Европе» модель была снята с продажи на территории  всего бывшего Советского Союза. И вот второе пришествие. Никаких литровых и дизельных версий к нам Toyota поставлять не будет. Россиянам предлагается лишь один вариант - 1,3-литровый «хорек» с движком мощностью 87 л.с. Коробка — либо механика, либо фирменная «тойтовская» MultiMode (что-то типа  Easy Tronic - механика без сцепления, которая отличается от чистого «автомата» отсутствием позиций «drive» и «parking»). Комплектации три — Yaris (1), Luna (2), Sol (3). Нам же на тест досталась именно топ-версия. Она, как и все остальные,  собирается на заводе во Франции.

Попробуй заведи

Сажусь в машину и нажимаю кнопку «engine start», привычную по Lexus и другим более дорогим версиям Toyota. Не заводится, блин. Пытаюсь сообразить в чем дело. Вспоминаю, что практически анологичную коробку я уже встречал на Corolla Verso и на Suzuki Swift. Там ни, как было сказано, выше,  нет ни  «Р» (паркинг), ни «D» (драйв, т.е. движение вперед). Там есть лишь «R» (задний ход), «N» (нейтралка) и «E» (не знаю, как расшифровать, но именно это буква заменяет «D»). Для того, чтобы двигатель пришел в рабочее состояние сначала надо в положение «N» нажать кнопку «engine start», затем перевести рычаг на «E» и приступить к движению. При этом в положении «N» не забыть вытянуть ручник. Сложно, но через пару часов привыкаешь. Правда не совсем понятно, насколько вся эта замороченная система будет надежна в условиях нынешних русских зим с морозами и оттепелями одновременно.



Тупящий «робот»

Забегая вперед расскажу вам, уважаемые читатели, об одном «нюансе». Возвращая машину после теста, заведующий гаражом  представительства «Тойота» очень удивился, что мы откатали всего 60 км. (обычно за 2-3 дня наши пробеги не менее 600-700 км). Не то, чтобы ехать было некуда, а то, что уже на первых 2-5 км. машина с подобной коробкой просто утомила. В режиме «псевдоавтомат» при нажатии педали газа Yaris (как, впрочем, и Corolla Verso с той же коробкой) постоянно клюет носом и ни в какую не хочет разгоняться. В отличии от описанного Айзеком Азимовым существа с безошибочной и молниеносной реакцией, робот сидящий в коробке «Яриса» безумно задумчив.

Кроме того, ставим «Ярису» «двойку» в квадрате за его удивительную способность, позволяющую съезжать автомобилю при старте в горку. Если бы я вовремя не успел отжать «ручник», то задней машине пришлось бы иметь проблемы с бампером, а мне разбираться с сотрудниками ГАИ, которым сразу и не объяснишь почему подобное произошло. Кроме того,  за пару дней теста мне так и не удалось удобно устроиться на водительском кресле, которое достаточно жесткое и не уютное. Вроде бы и посадка минивэновская, но габаритов спереди все равно не ощущаешь.

Впрочем, жесткими оказались не только сиденья, но и подвеска автомобиля. Любая кочка или ямка сильно и больно отражаются внутри салона.

Да еще и шумоизоляция явно не на высоте. Звук двигателя постоянно ощущается в салоне. А внешние шумы появляются после набора скорости выше 60-и.

Главное не езда, а безопасность

В чем нельзя придраться к «Ярису» — так это в плане безопасности. Как и в модели Avensis тут есть подколенная подушка безопасности под рулем, травмобезопасное рулевое колесо, складывающаяся педаль тормоза. Всего подушек мы насчитали семь — т.е. на две меньше, чем в Avensis. Также нет претензий к управлению — реакция электроусилителя руля идеальна. Система EMPS также позаимствована от Avensis. Радиус разворота автомобиля составляет всего 4,7 метра, что особенно удобно в городе.



Кому он нужен

А теперь попробуем представить себе покупателя, готового отдать за топ-версию  почти 20 тысяч  «зелени»). В классе «В» — конкуренция огромная. На ряде из них мне посчастливилось покататься ранее. Например, на Nissan Micra. С обычным автоматом в топ-версии и стоимостью в 17-18 тысяч он показался мне более комфортным и сзади не менее вместительным. Или Chevrolet Aveo (цена около 12-14 тысяч в люкс-комплектации) с кузовом хэтчбэк. Тоже ничуть не хуже. Четырехдверная Ford Fiesta с более мощным двигателем стоит примерно столько же, что и Yaris, но машинка, поверьте, более интересная как по ездовым, так и комфорту качествам. Нельзя не упомянуть и Mitsubishi Golf, который тоже во многом выигрывает по городским потребительским качествам.

Про мои соображения относительно конкурентов я рассказал тем, кто у меня принимал машину. На что их реакция была следующей: «Не переживайте, люди готовы платить за брэнд Toyota на шильдике и верят в него».

А я вот переживаю, не видя пока особых перспектив в огромных цифрах продаж нового игрока в классе «В». В 2007 году было продано всего 4775 экземпляров «хорька», а по итогам 1-го квартала 2008 года «Ярис» даже близко не приблизился к первой 25-ке.

Дмитрий Шавырин

Краткие технические характеристики Toyota Yaris:

Габариты (мм) 3750х1695х1530
Колесная база (мм) 2460
Двигатель 1,3 л., 4-цилидровый, рядный
Объем (см3) 1296
Макс. мощность (л.с./об/мин) 87 при 6000
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 121/4200
Снаряженная масса (кг) 1055
Полная масса (кг) 1480
Разгон до 100 км/ч (с) 13,1
Ср. расход топлива (л/100 км) 5,8 – 6,7
Емкость бака (л) 42
Дорожный просвет (мм) 140
Макс.скорость (кмч) 170
Цена (руб) от 471000 до 550000 ( плюс 6500 за краску «металлик»)

Благодарим представительство компании Toyota в России за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru