Toyota Avensis. Повседневный друг.

16 июня 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Честно сказать, я так и не смог отнести Avensis к одному из полюсов восприятия. Безусловно, машина стала смотреться динамичнее – этому способствуют сильно наклоненные стойки ветрового стекла и клиновидный силуэт, четкие очертания оптики.

Toyota Avensis. Повседневный друг

Toyota Avensis. Повседневный друг

Главному инженеру проекта — Такаши Ямамото, пришлось посетить 10 европейских стран, чтобы проникнуться вкусами местных автолюбителей, 35 инженеров из Старого Света отправились в Японию для обмена опытом. А дизайнерский интернационал, среди которого был и один представитель России — интерьерщик Владимир Пирожков, вдохновлялся красотами юга Франции, где расположена фирменная студия ED².

И все это для того, чтобы повлиять на расстановку сил в европейском D-классе, создавая новое третье поколение Toyota Avensis.

Красавица или чудовище?

Честно сказать, я так и не смог отнести Avensis к одному из полюсов восприятия. Безусловно, машина стала смотреться динамичнее — этому способствуют сильно наклоненные стойки ветрового стекла и клиновидный силуэт, четкие очертания оптики и выраженный плечевой пояс, но, несмотря на всю «европейскость», автомобиль имеет ярко выраженный J-фактор (японская оригинальность): он минималистичен и притягателен одновременно.

Может, так и надо, учитывая, что по Avensis чаще выбирают мужчины в возрасте от 35 до 45 лет.

Да, при возросших на 50 мм длине и ширине кузова, значительному улучшению шумоизоляции, снаряженная масса по сравнению с предшественником изменилась всего на 70 кг, коэффициент лобового сопротивления, который вносит существенный вклад в топливную экономичность, стал довольно низким: 0,28 — у седана и 0,29 — у универсала.


Непридуманная история

Так уж случилось, что для знакомства с Avensis в Милан я отправился на следующий день после другого тест-драйва, проходившего в Барселоне. Поданные накануне вечером лобстеры беспощадно напоминали о себе при взлете, посадке и каждом вздрагивании самолета в зонах турбулентности.

Как же после этих мучений было приятно не просто оказаться на твердой земле, а сдаться в ласковые объятия кожаных кресел, ухватится за в меру пухлый обод трехспицевого рулевого колеса и безмятежно править. Визуальному расслаблению тоже ничего не препятствовало: торпедо классической формы, будившее воспоминания о лучших немецких аналогах, качественный пластик повсюду, а в люксовой комплектации, что досталась мне, и с центральной консолью, отделанной материалом, текстурированым под японский древесный уголь из бамбука — «такесуми».


Органы управления климат-контролем устроены как надо, удивительно, что и навигация уже в Милане заговорила женским голосом по-русски, но бывали и фразы невпопад, например, «Перейдите по текущей дороге». Куда переходить то, милая? Мне ехать прямо, не сворачивая ещё 10 км! Немного портили диагональную обзорность толстые стойки лобового стекла вместе с глухими боковыми форточками. Клавиша электромеханического ручника может быть расположена по фэн-шую, но не по-европейски — чуть ниже кнопки стартера, то есть за правой коленкой водителя, так что её не видно. Да и не сразу поймешь, как с ней общаться: нажать или потянуть на себя.


На ходу Avensis — сама комфортность, по крайней мере, после 20 минут езды по итальянскому автобану я окончательно забыл про докучавших ракообразных! И управлялся Avensis как и прежде: легко и надежно. Руль от упора до упора стал делать на пол оборота меньше (2,9 вместо 3,5), гидроусилитель уступил место электромеханическому, такому же, как у хэтчбека Auris, но доработанному: снижена отдача при проезде неровностей, а обратная связь, напротив, — усилена.

Пока мчишь по прямой, все манипуляции сводятся к плавным перестроениям — он работал на пятерку. Но на следующий день, уже полностью окрепнув, я отправился покорять извилистые горные дорожки: обратная связь проявила свою ненатуральность, но в приемлемых объемах. Хотя и в этом не было ничего страшного: даже перебрав со скоростью или немного перекрутив руль на входе, машину удавалось заправить в поворот — система курсовой устойчивости VSC+ (как на Toyota RAV4) всегда выступала деликатной помощницей.

Никого не обделит

Линейка моторов осталась прежней: бензиновые агрегаты объемом 1,6-, 1,8- и 2,0 литра, но все они получили систему Valvematic, контролирующая не только изменение фаз газораспределения, но и высоту подъема впускных клапанов, максимально эффективно управляя потоком всасываемого воздуха. Таким образом, достигнута высокая производительность процесса сгорания и, следовательно, увеличена мощность при пониженном расходе топлива.


Стандартно бензиновые версии с моторами 1,6 л (132 л.с.), 1,8 л (147 л.с.) комплектуются шестискоростной механикой 2,0 л (152 л.с.) только вариатором Multidrive S, а 1,8 л им агрегатируется за доплату. На «ручке» мне поездить не удалось, а вот 1,8 литровый двигатель с Multidrive S, как ожидается, самый популярный в России тандем, произвел впечатление. При размеренном движении — это обычный вариатор. Передаточное отношение изменяется плавно и непрерывно, машина разгоняется ровно, но если активно работать газом, он начинает вести себя как семидиапазонный автомат, ступенчато меняя одно передаточное отношение другим, прежде всего, это помогает избежать высокочастотного шума или, проще говоря, зависания мотора на высоких оборотах при интенсивном ускорении, свойственного вариаторам.

С нажатием кнопки «Sport» электроника просто держит мотор в тонусе — в районе 3500–4000 об/мин, но это улучшает лишь вестибулярные ощущения от разгона. Зато ручной режим здесь полноценный — коробка не переключается вверх даже после того, как мотор упирается в ограничитель оборотов, и тормозить на спусках ей вполне можно, самостоятельно переходя на пониженные «ступени».


Отдельного упоминания заслуживает грузопассажирский потенциал. Части заднего сиденья раскладываются вровень с полом. Объемы грузовых отсеков почти не изменились — 509 литров у седана и 543 литра у машины с кузовом универсал, в прошлом этот показатель в обоих случаях составлял 520 литров. Со сложенными задними сиденьями багажник универсала увеличился с 1500 л до 1609 л. Кроме того, для «сарая» можно заказать напольную перегородку багажника и сетку за задним диваном. А под полом у обеих машин разместилось полноценное запасное колесо.

К списку положительных качеств Авенсиса добавляется и сниженная стоимость владения, что в равной степени важно и для частников, и для корпоративных автопарков. Скажем, в Avensis можно применять минеральное, а не синтетическое масло, в приводе ГРМ — не ремень, а цепь, не требующую замены, некоторые фильтры имеют сменные элементы, что снижает их стоимость на 40%. Кронштейны фронтальной оптики сделаны ломающимися — при ударе они могут остаться целыми.

Точка выбора

Новый Аvensis продолжат выпускать в Великобритании, в городе Бурнастоне, в кузове седан и универсал, а вот хэтчбека больше не будет.

Уже в базовой версия «Комфорт» за 819 500 рублей, с мотором 1,6 л (132 л.с.) и механической коробкой, автомобиль оборудован семью подушками безопасности, кондиционером с ручным управлением, электростеклоподъемниками передних окон и аудиосистемой с радиоприемником и CD/ MP3 проигрывателем с шестью динамиками.


В комплектации «Комфорт плюс» за 860 000 рублей добавлены система курсовой устойчивости (VSC+) и антипробуксовочная система (TRC), повышающие динамику и безопасность автомобиля, двигатель рабочим объемом 1,8 л с шестиступенчатой механикой. Версия «Элеганс» (от 945 000 рублей) включает раздельный климат-контроль, 16-тидюймовые колесами с легкосплавными дисками, противотуманные фары, датчики света, дождя и Bluetooth. В центральной части спинки заднего сиденья имеется люк, облегчающий перевозку длинномерных грузов, например, лыж. В данной комплектации поставляются автомобили с двигателем рабочим объемом 1,8 л с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором Multidrive S.

В комплектацию «Элеганс плюс» входит система доступа в автомобиль без ключа с возможностью запуска двигателя с помощью кнопки на приборной панели, 17-дюймовыми колесами с легкосплавными дисками.

Avensis «Престиж» с двухлитровым мотором, новым вариатором Multidrive S дополнительно оборудован системой круиз-контроля, кожаными креслами с электрорегулировкой.

Автомобиль в кузове универсал дороже в среднем на 54 500 — 65 000 рублей. Седан в комплектации «Люкс» (1 387 000 рублей) имеет отделку центральной консоли с оригинальной текстурой, источником вдохновения при создании которой послужил «такесуми» — японский древесный уголь из бамбука.

В эту комплектацию входят биксеноновые фары высокой интенсивности (HID) с системой адаптивного переднего освещения (AFS), задние парковочные датчики, солнцезащитные шторки для заднего и задних боковых окон, система адаптивного переднего освещения. Сенсорный дисплей системы навигации поставляется с полным набором карт и комплектом мультимедийного оборудования, включающим разъем для Bluetooth, аудиосистему с 11 динамиками, жесткий диск на 10 Гб, камеру заднего вида и датчики парковки.

При близкой к Camry цене, Avensis отличается от нее как любимые кеды от лакированной офисной обуви. Они удобнее в повседневной носке и в них можно поспевать за ритмом мегаполиса. Avensis чуть aзартнее в управлении, собраннее, меньше кренится в поворотах на малых скоростях, и лучше случается команд владельца. Новая версия машины сделала большой рывок в отношение безопасности, экономичности, практичности, хотя никаких особенных ощущений все равно доставить, не способна. В ней удобно, размеренно и спокойно.

Владимир Палкин

Технические характеристики

Длина (мм) 4695
Ширина (мм) 1810
Высота (мм) 1480
Колесная база (мм) 2700
Снаряженная масса (кг) 1405
Полная масса, кг 2020
Объем багажника, л 509
Раб. объем двигателя (см3) 1798
Мощность, л.с/об. в мин. 147/6400
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 180/4000
Макс. скорость 200
Разгон 0-100 км/ч (с) 10,4
Средний расход топлива (л)
6,7
Емкость топливного бака (л) 60
Топливо АИ 95

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru