Toyota RAV4 (Тойота РАВ4)

 
  • История История

    Едва ли не каждый украинец знает, как выглядит японский кроссовер Toyota RAV4, ведь РАВ4 продается в Украине с самого первого поколения.

    Первый RAV4 был сущим скромнягой. Он появился в 1994 году и открыл эру компактных кроссоверов в модельном ряду Toyota. Тогда продажи машины шли семимильными шагами, только за первый месяц было продано 4500 экземпляров.

    Второе поколение появилось в 2000 году,

    а третье – в 2006.

    В 2010 году кроссовер существенно преобразился, в частности, он увеличился в габаритах, получил инновационную оптику, иную решетку радиатора и дополнительные клавиши управления на рулевом колесе.

    В ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялся мировой дебют RAV4 четвертого поколения.

  • Экстерьер Экстерьер

    Если второе и третье поколение кроссовера были приемниками стиля первого, разве что стали больше в размерах, то четвертое поколение дизайнеры нарисовали едва ли не с нуля, ориентируясь в первую очередь на рынок США.

    Внешность получилась спорная. Правда, по сравнению с предшественником новый РАВ4 напрочь женственности. Более того, в последнем RAV4 проявляется утонченная агрессия.

    В сравнении с предыдущим поколениям колесная база увеличилась на 100 мм, общая длинна на 175 мм, а ширина на 30 мм.

  • Интерьер Интерьер

    В новом РАВ4 пластик по-прежнему жесткий, но он не выглядит дешево и радует глаз. К тому же очень удобна и вынесенная вверх панель управления навигацией, акустикой и климатом.

    Могут вызвать недоумение карбоновые вставки, но это дело вкуса.

    В общем и целом, детали подогнаны хорошо, эргономика тоже неплохая. Сидеть впереди удобно и достаточно высоко. RAV4 имеет хорошую обзорность, в частности благодаря большим боковым зеркалам, но объективности ради заметим, что при парковке в стесненных условиях габариты ощущаются не так хорошо, как хотелось бы. Однако этот недостаток компенсирует камера заднего вида.

    По сравнению с прошлым поколением места на заднем ряду стало больше. Теперь там без проблем может сесть даже очень рослый пассажир. По ширине можно было бы и втроем разместиться, тем более что тоннеля в ногах тут и вовсе нет, но диван спрофилирован так, что посередине сидеть неудобно. Двоим пассажирам здесь будет более чем вольготно. Любое детское кресло также размещается без проблем, благо и места хватает, и крепления Isofix расположены удобно.

    С крышки багажника Toyota RAV4 исчезла «запаска», по которой этот кроссовер опознавался безошибочно, а сама дверь стала больше, из-за чего машина сзади теперь скорее похожа на минивэн, нежели на кроссовер. К тому же, дверь багажника открывается теперь не в сторону, а вверх и штатно оборудована механизмом автоматического открытия-закрытия с возможностью регулировки высоты подъема.

    Европейская и американская версии RAV4 теперь идут вовсе без запасного колеса, но специально для России и Украины в багажнике сделали огромный кожух, поднимающий пол багажника, где удалось разместить полноразмерную запаску. Как итог - изначально расположенная достаточно низко погрузочная площадка стала заметно выше. В свою очередь от штатного объема багажника, составляющего 547 литров, осталось только 506 л. А идущая в комплекте сетка с распорками становится бесполезной, так как расположить ее можно только в одном положении. Но, несмотря на все это, багажник остался достаточно вместительным, чтобы без проблем выехать на пикник или отправится в путешествие всей семьей. Причем если нужно перевести что-то габаритное, можно или чуть сдвинуть задний диван, или же целиком его разложить, получив в итоге 2079 литров объема и ровный пол.

  • Двигатель и трансмиссия Двигатель и трансмиссия

    Двигателей три - 2-литровый и 2,5-литровый бензиновые агрегаты и турбодизель объемом 2,2 л. У версий с 2-литровым и 2,2-литровым агрегатами реальный дорожный просвет составляет 197 мм, у 2,5-литрового - 165 мм. Нет, клиренс не занижали специально, передний свес у него также высок (230 мм), как и у других модификаций, но криво расположенная выхлопная система свисает вдоль всего днища, поэтому уменьшает реальный клиренс.

    Расход топлива вполне утешителен. Дизель с «автоматом» потребляет в городском цикле 8,5 литров, вне города – 5, 5л, а с «механикой» - 7 и 5 литров соответственно. Версия с 2,5-литровым агрегатом мощностью 180 л.с., АКП и полным приводом по городу расходует в среднем 12 – 13 литров, на трассе – 8,5 – 9 л. Не менее актуальная 2-литровая полноприводная 145-сильная с вариатором потребляет до 11 литров в городе и в районе 7,5 -8 л. на трассе.

    На дороге Toyota RAV4 ведет себя вполне достойно, отлично держится за дорогу, но в поворотах ощущаются крены кузова, да и легкая поперечная раскачка присутствует. В сравнении с конкурентами эти показатели в пределах нормы. Хотя, пересаживаясь с легковушки, придется на первых порах привыкать к такому поведению кроссовера. Что касается режимов «Эко» и «Спорт», то особого смысла здесь узреть не удалось. Да, в режиме «Эко» расход немного ниже, нежели без него, аэродинамика чуть хуже, наверное, в городских условиях имеет смысл использовать его, как бы скоростной режим не высок и, соответственно, разница в прыти становится вообще незаметной, а экономия ощутимой. На трассе за глаза хватает и стандартного режима, можно конечно и в «Спорт» перейти, тогда руль станет острее, а «коробка» будет позже переключать передачи. Но объективно разница в динамике минимальная, зато расход вырастает прилично.

  • Безопасность Безопасность

    Новый RAV4 набрал 5 звезд по методике EuroNCAP и получил 89 баллов из 100 возможных по защите взрослых пассажиров. Но надо сказать, что RAV4 2013 модельного года провалил жестокий тест Американского института безопасности на дорогах, а именно столкновение с недеформируемым барьером на скорости 60 км/ч с 25 процентным пересечением, причем результат оказался схожим с результатом Camry. При столкновении не выдержала клетка кузова, а руль и педальный узел серьезно сместились в салон. Как итог – высока вероятность получения травм ног.

    Однако не следует полагать, что RAV4 не безопасная машина, этот тест завалила большая часть и его конкурентов, включая новый Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Honda CR-V, Kia Sportage, Hyundai ix35 и даже BMW X1.

  • Особенности Особенности

    Первые два поколения RAV4 отличались неплохими внедорожными характеристиками, следует сказать, что новый RAV отдалился от них. Привод тут подключаемый с возможность принудительной блокировки с распределением  момента 50/50 на скорости до 40 км/ч. На деле это означает, что при необходимости можно проехать через легкое бездорожье. Но если полезть в грязь и увязнуть, то надеяться на блокировку не стоит, она не поможет, так как муфта быстро перегреется и машина станет переднеприводной со всеми вытекающими последствиями. Также не стоит забывать о реальном дорожном просвете у версии с 2,5-литровым мотором, который составляет 165 мм против 197 мм у других модификаций.

  • Популярность в Украине Популярность в Украине

    В конце 2013 года RAV4 не только потеснил своих конкурентов, таких как Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai ix35, VW Tiguan, но и существенно опередил их.

    Успех новой версии Toyota RAV4 определил дизельный двигатель, на который пришлось 66% потребителей. Да и если раньше RAV 4 воспринимался как женский автомобиль, то новое поколение с граненными формами вполне подходит для мужской половины.

  • Наш вердикт Наш вердикт

    В целом, несмотря на спорную внешность, новый RAV 4 вполне достойная машина. Автомобиль стал просторнее, управляется лучше предшественника и в целом представляет собой отличное авто для выездов на природу и передвижения по пересеченной местности.

Страна производитель: Япония  Страна производитель: Япония

Toyota RAV4 – созданная в 1994 году модель стала первым в мире псевдовнедорожником, основав новый класс автомобилей, в последствии названных «кроссоверами». Название модели расшифровывается как Recreation Active Vehicle (авто для активного отдыха), цифра 4 намекает на все ведущие колеса. Третье поколение модели, дебютировавшее в 2005 году, взамен исчезнувшей трехдверной версии получило удлиненный вариант «пятидверки».

Кратко о Toyota


Вопросы-ответы по Toyota RAV4

Отзывы о Toyota RAV4

Пока никто не поделился своим опытом и личными впечатлениями от эксплуатации модели Toyota RAV4. Хотите быть первым? Жмите сюда!


Другие модели Toyota

Toyota AurisToyota AvalonToyota AvensisToyota CamryToyota CorollaToyota FJ CruiserToyota HighlanderToyota iQToyota Land Cruiser 100Toyota Land Cruiser 200Toyota Land Cruiser PradoToyota PriusToyota SequoiaToyota Urban CruiserToyota VenzaToyota YarisToyota 4RunnerToyota HiluxToyota FortunerToyota SiennaToyota AygoToyota GT 86Toyota VersoToyota TundraToyota CH-R