Тест Toyota RAV4 2013: акцент на мужчин

21 марта 2013 •  Прокомментировать тестдрайв

Ни для кого не секрет, что в странах бывшего СССР принято делить автомобили на женские и мужские. В этом смысле все три предыдущих генерации Toyota RAV4 – это выбор слабой, но весьма убедительной половины человечества

Теперь же, новый кроссовер от Тойоты, наверняка сможет привлечь внимание  мужской аудитории. В автомобиле проступили мускулы, он стал атлетическим, более агрессивным и выразительным.



Впрочем, дизайн чисто японский, многие могут сказать - перед нами раскосый «толкиеновский» орк, но огромная аудитория обожателей японских авто с этим не согласятся.

Интерьер автомобиля значительно посвежел, а материалы салона стали дороже. Пришлась по душе новая конфигурация торпедо, и хотя нижний свес несколько перекрывает другие органы управления - на безопасность вождения это не влияет.



К панели приборов и центральной консоли претензий нет. Кнопок много, но интуитивно все понятно. Данные с приборов также читаются легко.

Очень понравились сидения новой конструкции, они стали удобнее, а спинки тоньше, что добавило жизненного пространства в салоне. У задних сидушек есть регулировка спинок, хотя было бы неплохо, чтобы складывалось и переднее сиденье - для перевозки длинномерных грузов.



В управляемости автомобиль послушный и предсказуемый, все сделано для того, чтобы водитель любого уровня, мог быстро адаптироваться к автомобилю и передвигаться на нем максимально безопасно. Крены для такого класса авто - минимальны.



Несмотря на полный привод и наличие электронной блокировки, РАВ4 все равно остается паркетником, что абсолютно устраивает большинство потребителей. Мы тестировали автомобиль с двигателем 2,5 бензин. Субъективно разгоняется натужно, но 9,5 секунд до сотни - это аргумент в пользу автомобиля. Шумоизоляция до 3 000 оборотов - прекрасна, потом есть дискомфорт от работы двигателя. В Honda CR-V, которую тестировал АвтоПортал, с этим получше.

Напомним, RAV4  имеет версии не только с  полным, но и передним приводом. Опыт конкурентов показал, что для многих покупателей клиренс важнее, чем система привода, тем более, что в случае  с переднеприводной  версией стоимость автомобиля в Украине может составить приблизительно 28 000 долларов, что выглядит весьма привлекательным. Не меньший интерес вызывает и появление дизельного двигателя объёмом 2.2 литра D4D. Несмотря на большую стоимость, 50%  предзаказов - это авто именно с дизельной установкой.



Не забываем и о   коробках передач - теперь РАВ имеет не только вариатор Multidrive S, но и 6-ступенчатую механику и автомат. Что касается бензиновых моторов - 2.5 VVT для самых состоятельных, 2.0 VVT-I и 2.0 Valvematic - для бережливых. Такое разнообразие в модификациях, естественно, привлечет дополнительную аудиторию к новому RAV4.



Новый вариант открытия багажника позволил разработчикам удлинить автомобиль на 20 сантиметров, колесная база увеличилась на 10 сантиметров. Таким образом, перенос запаски в багажник не только не повлиял на  объем отсека, он даже увеличился до 547 литров. Правда, в украинских версиях - лишь 506 л (полноценная запаска все-таки съедает пространство).



Инженеры как всегда отрапортовали, что жесткость кузова нового РАВ4 в очередной раз увеличилась. С учетом того, что эта информация повторяется от поколения к поколению, теперь РАВ4 на краш-тестах просто обязан был развалить стенд и отделаться легкими царапинами. В принципе, практически так и произошло. Новая модель получила максимальную оценку в 5 звезд.



Сегмент компактных кроссоверов, даже в условиях кризиса, продолжает расти, а RAV4  почти за 20 лет разошелся по миру тиражом в 4,5 миллиона экземпляров. Новому поколению японского бестселлера будет очень непросто, на рынке его ждет минимум 19 конкурентов в классе и свою долю рынка они без боя не отдадут. Впрочем, родоначальнику класса есть, что противопоставить конкурентам, в чем можно убедиться после просмотра видео-теста нового Toyota RAV4 от наших коллег из «Двух лошадиных сил».