Toyota Land Cruiser Prado - среднеразмерный автомобиль повышенной проходимости. Дебют Прадо дотируется 1984 годом. Prado первых поколений производился в нескольких вариантах длины и с разным количеством дверей. Были модификации в трех и пятидверном исполнении. Второе поколение и последующие базировалось на платформе Toyota 4Runner. С третьим поколением дебютировал премиум-вариант Land Crusier Prado под названием Lexus GX.
Land Cruiser Prado I (1984-1996)
Появление Land Cruiser Prado (70) было вызвано возрастающей популярностью настоящих внедорожников, но все же меньше, чем популярный на тот момент Land Cruiser 60. При этом выдвигались серьезные требования по комфорту. В этом поколении покупатель мог выбирать автомобили с трех и пятидверным кузовом. Выбор моторов был вполне закономерен для этого класса и состоял из бензиновых (22R/1RZ) и дизельных (2L/3L/1KZ) вариантов.
Land Cruiser Prado II (1996-2002)
Land Cruiser Prado 90 был создан как более продвинутый автомобиль для пересеченной местности, по сравнению с Land Cruiser 80. Но его внешний вид и меньший объем силовых агрегатов не прибавили ему популярности, как ожидали разработчики. Но Прадо 90 стал законодателем новых схем полного привода в линейке. Это первый автомобиль семейства, получивший независимую переднюю подвеску.
Уже в 1999 года Prado II пережил фэйслифтинг и небольшую модернизацию. Улучшилась и безопасность. Новый дизельный двигатель 1KD-FTV автомобиль получает в 2000 году.
Всего во втором поколении внедорожника использовались двигателя:.
3 RZ-FE-Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
5 VZ-FE-V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 180 л.с.
1 KZ-TE-Рядный 6-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 125 л.с.
1 KD-FTV-Рядный 6-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 163 л.с.
Land Cruiser Prado III (2003-2009)
Prado 120 конструировался по тем же канонам, что и предыдущие поколения. То есть, на базе Toyota 4Runner. Автомобиль имеет два варианта колесной базы - 2455 или 2790 мм. Короткая на трехдверном кузове и длинная - на пятидверном. Существовала версия в пятидверном кузове с тремя рядами сидений. Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями и турбодизелем.
Третье поколение комплектовалось моторами:
2 TR-FE-Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, VVT-i, 163 л.с.
3 RZ-FE-Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
5 VZ-FE-V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л.с.
1 GR-FE-V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л.с.
1 KD-FTV-Рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 170 л.с.
5L-E-Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л.с.
Прадо 120 имело несколько вариантов трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Привод постоянный полный с блокируемым центральным дифференциалом и блокировкой заднего. Центральный имеет конструкцию типа Torsen и возможность полной ручной блокировки. Передняя подвеска независимая, задняя полунезависимая.
Land Cruiser Prado IV (2009 наше время)
Новый автомобиль в кузове J150 был презентован публике 2009 года на автосалоне во Франкфурте. Вскоре автомобиль появился и в продаже. С небольшими изменениями именно этот Прадо продается до сегодняшнего дня.
Land Cruiser Prado 150 строился на платформе 120-го, но модернизированной с учетом современных требований. При этом он отличается увеличенными внешними габаритами, несмотря на аналогичную с предшественником базу.
Основные отличия от 120-го заключаются в усилении лонжеронной рамы.
В Украине потребителям доступны три мотора:
турбодизель 3,0 D-4D 1KD-FTV мощностью 173 л.с. ( 410 Нм) и два бензиновых 4,0 л и 2,7 л, мощностью соответственно 282 л.с. (387 Нм) и 163 л.с. (246 Нм).
Prado J150 имеет постоянный полный привод и в некоторых модификациях систему Multi-Terrain System, которая адаптирует работу ходовой под определенные условия (камни, гравий, снег, вязкий грязь). Возможна блокировка центрального и заднего дифференциалов. Прадо имеет, или 4-ступенчатую АКПП (2,7 л), или 5-ступенчатой АКПП (для моторов 3,0 л и 4,0 л).
Машина имеет исполнение в пятидверном варианте и в трехдверном. В Украине доступны только пятидверные. Салон автомобиля в 7-местном исполнении возможен только в самой дорогой версии. Тогда клиенту будет доступен, и электропривод складывания кресел третьего ряда.
В 2014 году Прадо 4 претерпел косметические изменения в интерьере и экстерьере.